Будет ли вольский цемент дешевле хотя бы турецкого?

Оценить
В минувший четверг владелец завода «Вольскцемент» «Альфа Цемент» (Holcim Group) пригласил партнёров в Саратове поговорить о стратегическом развитии компании. Всё получилось, как и просили – «без официоза» и прямо по «чаяниям».

В минувший четверг владелец завода «Вольскцемент» «Альфа Цемент» (Holcim Group) пригласил партнёров в Саратове поговорить о стратегическом развитии компании. Всё получилось, как и просили – «без официоза» и прямо по «чаяниям».

Московские и региональные представители компании рассказали о себе, о самом «Альфа Цементе», о его заводе в Вольске и о том, как все вместе планируют работать в перспективе. А потом поставщики цемента рискнули услышать «чаяния и пожелания» своих постоянных и потенциальных клиентов, а также пообщаться с ними «без официоза».

Призыв был услышан и понят буквально. Едва дождавшись окончания презентационных речей регионального менеджера по продажам Владимира Садовского, саратовские бизнесмены – представители строительной и промышленной отраслей региона – перешли в наступление.

Вопросы сыпались градом. Из первых сумбурных речей возбуждённых гостей стало понятно, что далеко не все клиенты удовлетворены работой цементной компании. Говорили о том, что цемент 500-й марки в Саратовский регион не поставляется, хотя он очень нужен некоторым местным производствам. Представители компании пытались объяснить это тем, что в нашем регионе ещё не достаточно желающих потреблять этот цемент. А компании не выгодно налаживать его производство и поставку ради двух-трёх потребителей.

Главным же в дальнейшей дискуссии оказался ценовой вопрос. Саратовские бизнесмены прямо заявляли представителям «Альфа Цемента», что условия этой компании далеко не самые выгодные. Часть клиентов «Вольскцемента» уже отказались от его услуг. Говорили о существенной разнице в отпускной цене разным саратовским потребителям. «Нам цемент вы отпускаете по одной цене, а соседнему предприятию с тем же объёмом потребления поставляете по другой. Причём «цена вопроса» определяется не одним-двумя процентами, а 10–15-ю», – заявляли из зала.

Возмущение постепенно нарастало: «Ведь мы не перепродаём ваш цемент, а потребляем сами, производим из него продукцию. А из-за того что на вашем заводе складывается неразумная цена, и при этом есть поставщики с более низкими ценами, чем у вас, возникает парадокс.

Мы в своём регионе не можем купить цемент, который должен по цене быть ниже, чем у Волгограда, например, или у Таганрога, чем турецкий в конце концов. Хотелось бы ясности в этом вопросе.

Будет у вас нормальная цена цемента или вы и дальше будете так же непредсказуемы, как и все эти годы?!»

Владимир Садовский, представлявший «Альфа Цемент» в Приволжском регионе, пытался успокоить публику, заявляя, что ему самому такая ситуация кажется странной. «Мы постараемся разобраться в этом вопросе. Но просчитать цену нашего продукта в следующем году мы на сто процентов не можем. Сейчас идёт кризис, поэтому ситуация сама по себе непредсказуема. Мы не можем просчитать рост цен на энергоресурсы, которые требуются для нашего производства», – оправдывался он.

Строители в свою очередь не скрыли от производителей стройматериалов радости по поводу того, что на российский рынок пришёл и китайский, и турецкий цемент. Благодаря зарубежным конкурентам значительно снизились цены.

Упрёком производителям вольского цемента прозвучала изначальная ориентированность на рынок за пределами области, где по сравнению с Саратовским регионом квадратный метр стоит в пять-шесть раз дороже.

«Тем самым вы нас в такие условия поставили, что мы вынуждены были от вас расползаться… Нам из соседнего региона пришло коммерческое предложение, в котором предлагается вольский цемент по цене более низкой, чем вы продаёте нам здесь, – обосновывали свою позицию строители, приглашённые к разговору. – Вы сами себя топите. Вы продаёте эти квоты кому-то, и в итоге они приходят сюда же к нам дешевле, чем вы нам хотите продать. Вы это понимаете или нет?!»

Владимир Садовский, обескураженный происходящим, пытался пояснить, что цемент, предназначенный для дальних регионов, «на заводе, естественно, будет стоить дешевле, чем для местных потребителей. Но если учесть транспортную составляющую, то выходит он, конечно, дороже».

Ничего естественного в такой схеме саратовские клиенты «Альфа Цемента» не увидели : «В Москве же не продают продукты саратовским приезжим дешевле, чем москвичам, только потому, что им их далеко потом везти».

На помощь своему коллеге к аудитории с успокоительной речью вышел менеджер по ключевым клиентам московского офиса «Альфа Цемент» Сергей Подойников. Он заявил, что в любом механизме и любой системе порой бывают сбои. Сейчас в компании происходит отладка процедуры ценообразования, и в ближайшем будущем всё изменится в лучшую сторону. Саратовцы в ответ подчеркнули, что об этих проблемах говорится каждый месяц, но работа с компанией больше похоже на войну. Для детального обсуждения накопившихся, как выяснилось, проблем гостей попросили переместиться к фуршетному столу.