Постмодернизм always shines on TV

Оценить
Телеканал «Europa Plus TV», клипы

На всякий случай дадим определение постмодерна из «Википедии». Этот термин «употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн – состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи». Характерные черты постмодернизма в искусстве: использование готовых форм, ирония, эклектизм, фрагментарность, маргинальность и многие другие.

Мы не будем спорить по поводу того, что есть постмодерн – добро или зло. Умирает он или живее всех живых. Наше ТВ показывает, что вернее второй вариант. Примеры? Пожалуйста!

В субботу довелось зайти в одно заведение. На экранах расставленных вдоль стен телевизоров был включён канал «Europa Plus TV». Один клип сменяется другим. Сплошная попса, клубняк и R&B, сплошные аллюзии на ранее созданное, почти в каждом втором видео возникает американский кубинец Армандо Кристан Перес, более известный как рэпер и музыкальный продюсер Pitbull.

Вот он поёт с Кристиной Агилерой песню «Feel this moment», в которой просто потрясающая мелодия – она будет «взрывать» (вернее, уже «взрывает») танцполы, и, уверен, большинство девочек, визжащих и подпрыгивающих в клипе, даже не догадываются, что ещё задолго до их рождения эта мелодия помогла пробиться на сцену норвежцам A-ha. В 1985 году все её знали как «Take on Me». Почти следом за ними Limp Bizkit с одним из своих последних хитов, записанных аж десять лет назад, – «Behind Blue Eyes». Ну, вернее, в 2000-е они вновь сделали эту песню хитом. До того же её знали как песню The Who 1971 года выпуска. Впрочем, большинство поклонников американских рэпкорщиков едва ли так хорошо знакомы с историей рока. Контекст стирается.

После этого на экране наконец появляется одна из самых известных немецких групп (нет, это не Rammstein, хотя и они вполне бы хорошо смотрелись в этом постмодернистском музыкальном клубе) – Scooter с клипом, кадры из которого словно бы вырезаны из более ранних клипов, уж не вспомню каких. Не удивляюсь. Следом – «Винтаж» со «Свежей водой». Составителю сборки чуть-чуть не хватило тонкости (или, напротив, хватило), чтобы поставить вместо него потрясающий провокационный их же клип «На-на-на», который обыгрывает мелодию скутеровской «How much is the fish?», которая в свою очередь, как известно, является пере­игровкой старинной бретонской «Ev Chistr ’ta Laou!». Впрочем, кто её только ни перепевал. Кто-то (могу сказать точнее – некоторые ведущие с MTV) до сих пор уверен, что это на самом деле мелодия немецкого марша или гимна военно-воздушных войск СС Люфтваффе. Некоторые не останавливаются на подобных утверждениях и убеждены, что это гимн ИРА (Ирландской республиканской армии). Их даже не смущает, что данная версия была записана голландцами Bots в 1976 году. Впрочем, учитывая, что нынешние школьники не смогут наверняка назвать дату Второй мировой войны, удивляться нечему.

Время от времени всё это любопытное действо перебивалось рекламой, где мужчина в позе лотоса висел в воздухе над громыхающей колонкой, и из его груди тоже вырывается колонка. С каждым годом музыка становится всё большим идолом, а наушники кому-то практически заменяют крест. Нирвану же представляют таким образом. Впрочем, для молодёжи Nirvana – это уже в первую очередь группа, в которой пел Курт Кобейн.