Tom Rigney And Flambeau. Back Streets (a blues collection), 2012

Оценить
Было такое определение рок-группы: три гитары и барабан. Потом инструментарий стал расширяться. Вопрос: кто первым использовал скрипку? The Beatles? Ответ неверен: в Yesterday играет приглашенный со стороны струнный ансамбль.

Было такое определение рок-группы: три гитары и барабан. Потом инструментарий стал расширяться. Вопрос: кто первым использовал скрипку? The Beatles? Ответ неверен: в Yesterday играет приглашенный со стороны струнный ансамбль. Правильный ответ: Slade – в их гениальной Coz I Love You. Потом за скрипку взялись арт-рок-группы, например King Crimson. В Curved Air oна была солирующим инструментом, а ELO вообще невозможно представить без струнного трио.

Теперь пойдем дальше. Блюз и скрипка. Казалось бы, идеальное совпадение. Скрипка, по моим ощущениям, инструмент минорный (не балалайка ведь и не банджо), ну а блюз – изначально музыка грустная. Но попытки вспомнить, кто и когда играл блюз на скрипке, ни к чему не привели. Да, что-то было у Оттиса Тейлора. Да, последние три пластинки замечательного коллектива John Dummer’s Band строились нa скрипичных соло Ника Пиккетта. Но когда это было? В начале семидесятых, не правда ли?

И вот пластинка Тома Ригни и его группы. Вообще господин из Сан-Франциско больше играет музыку каджун (музыку штата Луизиана и Нового Орлеана). Там скрипка как родная. Новая же пластинка имеет специальный подзаголовок «a blues collection» и именно таковой является. Том исполняет как блюзовые стандарты – Bring It On Home To Me, Milk Cow Blues, – так и музыку собственного исполнения. И что получается: в коренных блюзах скрипка всё равно уходит на второй план, уступая солирующую роль гитаре Дэнни Кэрона или клавишным Каролины Дал. В инструментальных же вещах, таких как Insomnia, Midnight Walk, скрипка входит на авансцену, и это поистине чудесная музыка. Но не совсем блюз. Даже совсем не блюз. Похоже, блюз создан так, что тягучие грустные звуки в нем должны извлекаться из губной гармошки.