ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 3 (231) от 29.01.2013
каталог

«Письма к Андрею»

29.01.2013
Комментарии:0
Просмотры: 492

Новая книга Евгения Гришковца «Письма к Андрею» (М., «Махаон», «Азбука-Аттикус», 2012) сделана в форме посланий к покойному режиссеру Андрею Тарковскому. «И хоть совсем недолго, но всё же я был его современником и навсегда останусь его соотечественником. Именно это даёт мне особо сильные чувства и некоторые права на написанное мною далее», – сообщает автор в предисловии. После чего вываливает на покойного Андрея Арсеньевича целый ворох собственных обид.

Гришковец жалуется на критиков, на коллег-писателей и коллег-режиссеров, занятых массовыми жанрами («оторвавшиеся от настоящего искусства изменники или работящие и активные бездари»), на продюсеров («продюсер по своей сути своими функциями и всей своей деятельностью является врагом киноискусства и его творца»), а пуще всего на тех, кого автор книги считает дилетантами: «взявшаяся за живопись доярка», «кандидат экономических наук, засевший за литературу» и прочие чучела гороховые ничем не лучше тех, «кто горланит песни в караоке». В отличие от подлинных природных талантов, кто с младых ногтей «был склонен к артистизму» и для кого творчество – Тяжкий Труд и Служение, дилетанты получают «сладкое удовольствие от занятия тем, в чём ничего не смыслят». Понятно, что сам Евгений Валерьевич относится к числу природных талантов, и ему больно видеть, как совсем посторонние люди получают удовольствие там, где художники страдают.

По мнению автора, «искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним». Так что все потуги так называемых исследователей (филологов, киноведов, театроведов) осмыслить явление для автора смешны и нелепы. «Увидев в кадре собаку, – иронизирует Гришковец, – такой теоретик обоснует её появление всей возможной историей участия образа собаки в мировом искусстве, мифологии и религии». Сам Гришковец-драматург в свое время прославился пьесой под бескомпромиссным названием «Как я съел собаку». Какая уж там мифология, право слово! Сплошная гастрономия.

Ключевые слова: книги, Евгений Гришковец
Оцените новость
0
Новости партнеров
1 (415)
от 17
января
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Катились, пока не остановились
Саратовским «урбанистам-декораторам» не удалось преодолеть закон всемирного тяготения.
«Фиг им! Фиг нам!»
В России заговорили об отмене контрсанкций.
«Обув железом острым ноги»
Где в Саратове можно покататься на коньках?
Строили за миллиард, продают за 300 миллионов
Завод РБП, обещавший развитие отрасли и региона, подешевел в три с лишним раза.
Платные парковки – во благо бюджета
Вероятно, скоро горожанам придется платить за то, чтобы поставить машину в центральной части Саратова.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Нужно ли возвращать шары на улицу Волжскую?
Проголосовало: 59
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Победительница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко о хейтерах в интернете
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ