ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 3 (231) от 29.01.2013
каталог

Tom Rigney And Flambeau. Back Streets (a blues collection), 2012

29.01.2013
Комментарии:0
Просмотры: 549

Было такое определение рок-группы: три гитары и барабан. Потом инструментарий стал расширяться. Вопрос: кто первым использовал скрипку? The Beatles? Ответ неверен: в Yesterday играет приглашенный со стороны струнный ансамбль. Правильный ответ: Slade – в их гениальной Coz I Love You. Потом за скрипку взялись арт-рок-группы, например King Crimson. В Curved Air oна была солирующим инструментом, а ELO вообще невозможно представить без струнного трио.

Теперь пойдем дальше. Блюз и скрипка. Казалось бы, идеальное совпадение. Скрипка, по моим ощущениям, инструмент минорный (не балалайка ведь и не банджо), ну а блюз – изначально музыка грустная. Но попытки вспомнить, кто и когда играл блюз на скрипке, ни к чему не привели. Да, что-то было у Оттиса Тейлора. Да, последние три пластинки замечательного коллектива John Dummer’s Band строились нa скрипичных соло Ника Пиккетта. Но когда это было? В начале семидесятых, не правда ли?

И вот пластинка Тома Ригни и его группы. Вообще господин из Сан-Франциско больше играет музыку каджун (музыку штата Луизиана и Нового Орлеана). Там скрипка как родная. Новая же пластинка имеет специальный подзаголовок «a blues collection» и именно таковой является. Том исполняет как блюзовые стандарты – Bring It On Home To Me, Milk Cow Blues, – так и музыку собственного исполнения. И что получается: в коренных блюзах скрипка всё равно уходит на второй план, уступая солирующую роль гитаре Дэнни Кэрона или клавишным Каролины Дал. В инструментальных же вещах, таких как Insomnia, Midnight Walk, скрипка входит на авансцену, и это поистине чудесная музыка. Но не совсем блюз. Даже совсем не блюз. Похоже, блюз создан так, что тягучие грустные звуки в нем должны извлекаться из губной гармошки.

Ключевые слова: Tom Rigney, Flambeau
Оцените новость
0
Новости партнеров
1 (415)
от 17
января
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Катились, пока не остановились
Саратовским «урбанистам-декораторам» не удалось преодолеть закон всемирного тяготения.
«Фиг им! Фиг нам!»
В России заговорили об отмене контрсанкций.
«Обув железом острым ноги»
Где в Саратове можно покататься на коньках?
Строили за миллиард, продают за 300 миллионов
Завод РБП, обещавший развитие отрасли и региона, подешевел в три с лишним раза.
Платные парковки – во благо бюджета
Вероятно, скоро горожанам придется платить за то, чтобы поставить машину в центральной части Саратова.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Нужно ли возвращать шары на улицу Волжскую?
Проголосовало: 54
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Победительница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко о хейтерах в интернете
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ