ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 3 (231) от 29.01.2013
граффити
Все самолеты делают это
Смотришь на табло в европейском аэропорту, а время вылета чудесным образом отодвигается на час, потом еще…
Комментарии:0
Просмотры: 480

Человеку, на самолетах не летающему (а таких очень много), но читающему саратовские информационные сайты (такие тоже есть), может показаться, что самолеты Саравиа опаздывают всегда. Не будем никого переубеждать, заметим только: в московском аэропорту Домодедово наша компания входит в тройку самых пунктуальных. Зайдем с другой стороны. Расскажем, как это происходит у них, тем более что опыт наблюдения имеется.

Экстраординарные случаи вроде метели в Хитроу брать не будем, поговорим об обычной практике. (Заранее приношу извинения патриотам за то, что все примеры – оттуда. Прошу мое нежелание проводить отпуск в селе Малые Кучки не считать изменой родине.)

Лето прошлого года. Аэропорт Орли, г. Париж. Ждем рейс на Ниццу. Надо заметить, что французские служащие Орли немногословны, в ответ на все вопросы предлагают изучать информационные табло. А вопросы появились, потому как на табло значился номер нашего рейса и время отправления, которое, прошу заметить, давно прошло. Потом информация и вовсе исчезла. Что оставалось делать? Пить кофе – гадкий, как и во всех остальных аэропортах – и ждать.

Где-то через час номер нашего рейса компании Airfrance снова появился на табло. Правда, была указана другая секция посадки (gates). Погрузились мы в автобус и поехали. Ехали долго, мне показалось, что весь Орли объехали. Потом остановились у тех же ворот, откуда отправлялись. Наконец уселись в самолет. Сначала на французском, потом на английском языке пилот пояснил нам, что самолет, на котором мы должны были лететь, не прибыл из Ниццы. Почему не прибыл и куда он вообще делся, пилот пояснять не стал. В общем, почти с двухчасовым опозданием полетели.

31 декабря прошлого года. Аэропорт Франкфурта на Майне. Пассажиров, прилетевших московским рейсом, встречает служащая аэропорта с табличкой в руке. На табличке написано «Lisbon» и номер рейса. Похоже, это наш рейс на Лиссабон – во Франкфурте у нас стыковка. И точно. Вместе с еще тремя стыковочниками почти бежим, подгоняемые фрейлейн: «Schnell, please». Хорошо, я знаю немецкий по книгам о советских партизанах, и языковых проблем не возникло. Шнель – значит шнель. Быстро садимся в автобус, едем куда-то через ночной аэропорт. Быстро, реально быстро проходим досмотр, наши попутчики лишаются только начатой бутылки коньяка, и снова: «Schnell, please». Наконец нас, запыхавшихся, прогоняют через зал вылета и ставят в конец очереди вылетающих в Лиссабон. Но не успели мы отдышаться, как по очереди пронесся вздох разочарования. Смотрим на табло: время вылета чудесным образом отодвинулось на час. Потом еще на полчаса.

Всё это время мы бродили по пустому по случаю Нового года аэропорту. Наконец погрузились. После традиционного уже рассказа о технических проблемах, задержавших наш вылет, пилот португальской компании TAP пообещал: «Долетим as soon as possible». («Так быстро, как это возможно».) Слова не сдержал: как опаздывали на полтора часа, так и опоздали.

Почему такое внимание к опозданиям? Дело в том, что летаем с пересадками (со стыками) – так гораздо экономичнее. И может статься, что задержка на час при вылете из одного аэропорта приведет к опозданию на следующий рейс, и тогда ожидание будет невесть сколь долгим. Сами мы в такую ситуацию, к счастью, не попадали. Но в Сети можно многое прочитать о подобных случаях.

Впрочем, если задерживается рейс до конечного пункта, это уже не так и страшно. Потому без особого волнения восприняли сорокаминутную задержку самолета Мадрид – Санта-Крус испанской компании AirEurope. Не удивились, когда самолет по-немецки пунктуальнейшей Lufthansa на полчаса позже вылетел из Лиссабона. В конце концов, мы летели домой, и не было большой разницы, во сколько мы будем во Внуково – в два часа ночи или в два тридцать. Но немцы – удивительное дело – прилетели минута в минуту.

Ключевые слова: самолеты, рейс, задержка
Оцените новость
0
Новости партнеров
42 (411)
от 6
декабря
2016
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Мы еще и «золотое сечение России»
В Саратове со сдержанной помпой прошло торжественное празднование 80-летия Саратовской области.
Губернаторы ждут списков
В общем, пока наша территория жила своей жизнью, в федеральных средствах массовой информации появилась утечка из администрации президента.
Директор СПГЭС ответит за нарушения
Поставщик ресурсов неправомерно начислял плату гражданам, установившим счетчики электроэнергии, поддавшись на уговоры коммерсантов.
«Саратов – пуп земли»
На стенах Театрального института появились две мемориальные доски.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Наталья Касперская заявила, что данные о россиянах в сети в целях безопасности должны принадлежать государству. Готовы ли вы подарить свои данные (поисковые запросы, переписка, фото и видео и пр.) властям?
Проголосовало: 253
1
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама

>> ИНТЕРВЬЮ
архив

Новый прокурор Саратовской области Сергей Филипенко на встрече с журналистами о работе ведомства

>> СОЦСЕТИ