ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 1 (323) от 20.01.2015
экономика
Даром стараются
Строительным организациям, работающим на площадке нового аэропорта, не платят за уже сделанное
Комментарии:3
Просмотры: 4114

На строительной площадке нового аэропорта «Центральный» в Сабуровке прекращены практически все работы, со дня на день будет отключено электричество. Целый ряд строительных организаций обвинил генерального подрядчика – саратовскую компанию «Волгомост» – в неуплате долга за уже выполненные работы. Субподрядчики должны были к началу 2014 года установить контрольно-пропускной пункт, построить командно-диспетчерский пункт с дизельной электростанцией и различные объекты управления воздушным движением, радионавигации и посадки, а также метеоборудование аэропорта. Однако оплата за работу так и не поступила.

Подрядчики и субподрядчики

Схема строительства объектов нового аэропорта, на этапе, когда областной бюджет не был задействован, а средства поступали из Москвы, такова. В 2012 году федеральное предприятие «Администрация гражданских аэропортов» заказала работу саратовской компании «Волгомост», которая наняла целый ряд субподрядчиков, возложив на них строительство. Аванс из федерального бюджета в «Волгомост» поступил, однако деньги до субподрядчиков так и не дошли. Среди компаний, которые уже прекратили работы в Сабуровке, не дождавшись оплаты, ООО «ВСК-Электро», ООО «Волгоспецмонтаж», ЗАО «Волгаспецремстрой». Еще одна компания, ООО «Трансстроймеханизация», подала на «Волгомост» в суд и выиграла.

В 2012 году «Трансстроймеханизация» заключила с компанией «Волгомост» договор на выполнение работ. Стоимость контракта составила более 1,7 миллиарда рублей, а работы первого этапа должны были вестись с марта 2013 года до сентября 2014-го. В 2013 году сумма работ, выполненных строителями «Трансстроймеханизации», оказалась сравнительно небольшой – 434 миллиона рублей, из которых 240 миллионов «Волгомост» оплатил летом 2014 года. После всех взаимозачетов неуплаченными оказались 166 миллионов рублей, которые и стали предметом иска со стороны «Трансстроймеханизации», потребовавшей также оплаты неустойки в размере 11 миллионов. Дело рассматривал судья саратовского арбитражного суда Павел Безруков, который претензии московских строителей удовлетворил полностью, и присудил «Волгомосту» выплатить весь долг. Интересно, что если до лета 2014 года «Волгомост» прочно ассоциировался с коммерческими интересами братьев-бизнесменов Ротенбергов, то теперь с компанией судится «Трансстроймеханизация», входящая в список дочерних компаний ОАО «Мостотрест», долю в котором в свою очередь через кипрскую «Marc O’Polo» имеют Ротенберги – до октября 2014 года Аркадий Ротенберг, а после – его сын. Интересно, что в конкурсе на строительство первой очереди аэропорта кроме «Волгомоста» участвовала также и «Трансстроймеханизация», выступившая впоследствии субподрядчиком.

«Не вправе вмешиваться»

Пресс-секретарь «Мостотреста» Анна Вострухова, также как пресс-секретарь «Волгомоста» Андрей Гусев, изначально заверили, что готовы прокомментировать сложившуюся ситуацию, однако ответ так и не дали, а потом и вовсе стали игнорировать все попытки с ними связаться.

В ответ на запрос о том, не видит ли заказчик строительства «Администрация гражданских аэропортов» риска для возведения нового саратовского аэропорта, пресс-служба ведомства ответила: «У предприятия оформлены договорные отношения с генподрядчиком «Волгомост». При этом в отношения между генподрядчиком и субподрядчиками предприятие не вправе вмешиваться. Авансовые платежи генподрядчику были перечислены в 2012-2013 годах». Таким образом, отказ субподрядчиков работать без оплаты федеральное предприятие комментировать отказалось. Также осталось неизвестным, будет ли заказчик предпринимать какие-то действие для продолжения строительства.

Некоторые другие субподрядчики также подали иски в суд, но решение по ним еще не вынесено. В областном арбитражном суде уже назначены заседания по иску от энгельсского ЗАО «Автогрейд», которое требует взыскать в «Волгомоста» 78,6 миллиона рублей. Еще один иск на 45,4 миллиона пока оставлен без движения, но, очевидно, также станет предметом разбирательства. Если учесть, что контракт с «Автогрейд» был заключен на 360,4 миллиона рублей, получается, что компания не получила больше трети всех заработанных денег. Пресс-служба «Автогрейда» подтвердила судебную тяжбу с «Волгомостом», однако от прогнозов, будет ли продолжена стройка аэропорта, компания отказалась.

Грани протеста

Впрочем, у «Волгомоста» проблем и без судебных исков хватает. По данным источника в компании, у нее накопилась задолженность перед работниками и по заработной плате. Строители Мостоотряда № 57 в Волгограде (филиал «Волгомоста». – Прим. авт.) составили коллективную жалобу из-за неполучения зарплаты. На грани публичного протеста и рабочие в Саратове.

Проблемы саратовской компании удивительны, если учесть, что «Волгомост» обосновался на 17-м месте в рейтинге самых быстрорастущих российских компаний, который составил РБК по итогам прошлого года. По данным издания, выручка компании поднялась за три года с 7,2 млрд рублей в 2010 году до 24,5 в 2013-м. В это же время сумма государственных контрактов выросла с 2 до 25 млрд рублей. Однако такое изобилие было в то время, когда компания была аффилирована Аркадию Ротенбергу. Впрочем, официального подтверждения этому никогда не поступало. Зато в августе пресс-служба «Волгомоста» подтвердила информацию о смене собственника, заявив, что бенефициарием компании стал Туфан Садыгов, малоизвестный московский предприниматель, занимающийся уборкой улиц от снега и ремонтом дорог в Северо-Восточном и Северном округе столицы, где до 2012 года заместителем префекта был его дядя Фазиль Измайлов. В 2010 году Садыгов являлся замруководителя службы заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столичного округа и занимался оформлением документов на государственные заказы уборки территории. Через четыре года он уже бенефициарий компании с оборотом в несколько миллиардов рублей. Кроме того, он владелец долей в девяти компаниях, однако по обороту ни одна и близко не подходит к «Волгомосту». По данным «Ведомостей», в Турции Садыгову аффилирован гостиничный комплекс.

Из Уфы в Керчь, из Керчи в Уфу...

Если проанализировать списки аффилированных лиц «Волгомоста», которые находятся в открытом доступе на сайте компании, то изменения владельца видно отчетливо: в январе-феврале из списков пропадают кипрские Sormenia Investments ltd, Eltores Investments ltd и Е. С. С. Р. Investment ltd. Их доли перешли к отечественным компаниям, в том числе к ОАО «Дмитровский автодор» Туфана Садыгова. Интересно, что и проблемы с получением новых крупных контрактов связывают с изменением собственника «Волгомоста». Так, в августе саратовская компания после череды скандалов и судебных тяжб упустила заказ на строительство крупнейшего моста через реку Белую в Уфе. Долгое время «Волгомост» рассматривался в качестве основного претендента на строительство моста через Керченский пролив, однако по последним данным и этот сладкий кусок государственного заказа достался компании Аркадия Ротенберга. В октябре 2014 года государственная компания «Автодор» разорвала контракт с «Волгомостом» на реконструкцию автомагистрали М-4 Дон от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска. Причиной послужило отставание работ от графика. Кроме потери контракта «Волгомост» рискует лишиться и банковских гарантий в размере более чем 3,5 миллиарда рублей, которые потребовал «Автодор», обратившись за деньгами в банк ВТБ-24. Кроме того, в московский арбитражный суд были направлены иски к «Волгомосту», с требованием взыскать с него больше 1,15 миллиарда рублей неустойки. Пока что иски, поданные с нарушениями, оставлены без движения, но судя по тому, что в удовлетворении ответного иска «Волгомоста» с требованием почти 2,5 миллиардов рублей от «Автодора» было отказано, перспективы у государственной компании не плохие. Если суд удовлетворит ее требования, «Волгомост», скорее всего, оправиться уже не сможет. А на довершение работ на трассе Дон уже найден другой подрядчик – ОАО «Донаэродорстрой», цена контракта которого больше, чем у «Волгомоста» на 3,1 миллиарда рублей.

* * *

За 2014 год в компании «Волгомост» сменился генеральный директор и фактический владелец. Работникам предприятия перестали выплачиваться зарплаты, а субподрядчики завалили суды исками из-за неоплаченных выполненных работ. При этом компания является генеральным подрядчиком ряда важнейших и очень финансово затратных объектов в регионе, а число работников более 5 тысяч человек. Менеджмент компании, на правах анонимности, предположил, что фактически происходит разграбление одного из крупнейших предприятий отрасли, а все средства выводятся из организации намеренно. В таких условиях строительство нового аэропорта в Сабуровке и, например, мостового перехода возле Балакова, представляется весьма сомнительным.

Оцените новость
0
Новости партнеров
41 (410)
от 29
ноября
2016
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Загнанные в подполье
Полиция попыталась сорвать занятия Школы расследователей в Москве.
Словно друг юности умер
Знаете, так бывает: дружил с человеком в молодости. Общались достаточно близко, а потом жизнь развела. Встречались разве что случайно. Потом узнал, что болеет. Потом – что умер.
«Облава» на Быковых?
На поливных полях Марксовского района стартует сезон «черных раскопок».
Кредитная трясина
По данным газеты «Коммерсант», объем просроченной задолженности застройщиков Саратовской области за 10 месяцев 2016 года составил 9,63 млрд рублей. Это 59% от общего объема задолженности строителей региона.
Каждый ход хуже предыдущего
Направо пойдешь – социальный бунт обретешь, налево пойдешь – в долговую яму попадешь.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Вячеслав Володин лишил депутатов Госдумы новогоднего корпоратива. В областной думе тоже отказались от новогодней вечеринки. Будете ли Вы отмечать Новый год с коллегами?
Проголосовало: 450
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама

>> ИНТЕРВЬЮ
архив

Новый прокурор Саратовской области Сергей Филипенко на встрече с журналистами о работе ведомства

>> СОЦСЕТИ