ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 8 (236) от 05.03.2013
граффити
Не жди меня! Я в Сбербанке
Ненависть – вот что чувствуют люди, оказавшись в многочасовой очереди главного банка страны
Комментарии:0
Просмотры: 489

«Не жди меня еще часа три, – объясняю мужу по телефону, – Сбербанк – это жесть». Накануне позвонила в отделение этого заведения, говорю: «Уважаемый Сбербанк, подскажите, пожалуйста, как я могу досрочно погасить кредит и узнать точную сумму погашения». Банк приятным женским голосом ответил, что, поскольку по телефону меня не видит, лучше мне подъехать в отделение, где мне всё с удовольствием объяснят на месте.

Утром 28 февраля (число важно) отправилась в банк. Небо синее, солнце светит, настроение весеннее. Открываю дверь в кредитное отделение и замираю: духота, в помещении – человек тридцать пять, на всех – три операционистки. Ненависть – вот что чувствуют люди, оказавшись в такой ситуации. Ненависть к тем, кто стоит впереди, и тем, кто только что зашел и собирается задать вопрос. Атмосфера похожа на ту, что царила в советских магазинах, где люди проводили часами в очередях за синенькими курами, сахаром, квасом или подсолнечным маслом.

Пробираюсь все-таки к специалисту. Спрашиваю, как погасить кредит, надо ли писать заявление. Женщина лет тридцати, признаться, приятная, даже пытается улыбнуться.

– Произвести оплату можно в последний рабочий день каждого месяца, то есть сегодня, 28 февраля.

– Я сегодня без денег, – огорчаюсь. – Мне же по телефону не объяснили, предложили прийти разобраться на месте. И точную сумму хотела узнать.

– Подождите, – говорит, – я закончу с клиентом и посмотрю.

– А у вас же два года назад было больше сотрудников? Человек восемь, а сейчас три... – удивляюсь я.

– Увольняются, не выдерживают люди, – говорит. И уходит вместе с клиентом дооформлять какие-то документы.

Как только они удаляются, все три десятка человек моментально приходят в движение. «Занимайте очередь!» – кричит мужчина с серым лицом. «Вы еще не заняли очередь? – интересуется интеллигентная дама. – Мы все стоим на досрочное погашение. Товарищи! Скажите девушке, кто из вас последний!»

Я понимаю, что досрочно погасить кредит в Сбербанке могу только один раз в месяц – в последний рабочий день месяца. То есть сегодня уже не успею. Но сегодня, чтобы узнать точную сумму, мне всё равно придется отстоять часа три в очереди, чтобы вернуться с деньгами ровно через месяц и еще раз убить три часа жизни.

Пока стою, выясняю у интеллигентной дамы, что свою сумму досрочного погашения она, например, знает тоже приблизительно: то есть прикинула по платежам, сколько примерно осталась должна, да и пришла сразу с деньгами. Приблизительно знаю и я. Потому решаю последовать ее примеру – уехать и вернуться через месяц, имея при себе приблизительную сумму.

Возвращается операционистка.

– Девушка, – говорю, – последний глупый вопрос: то есть я просто прикидываю сумму и приезжаю?

Она быстро щелкает по клавиатуре, называет сумму, и я бегу прочь из Сбербанка.

До сих пор не могу определиться, кого мне жалко больше – клиентов, которым для того, чтобы получить ответы на элементарные вопросы, надо часами простаивать в очереди (почему, например, не предоставить всем электронную возможность следить за своими платежами и остатком долга, а также получать консультации), или самих сотрудников, работа которых напоминает работу терапевта в муниципальных поликлиниках, у которых на каждого пациента отведена пара-тройка минут, а обслужить надо десятки людей?

Знакомый юрист объяснил, что это в Сбербанке так проходит оптимизация расходов. Ну да, полная аналогия со здравоохранением, где, например, родильные дома закрывают в целях всё той же оптимизации.

Ключевые слова: Сбербанк, кредит, очередь
Оцените новость
0
Новости партнеров
42 (411)
от 6
декабря
2016
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Мы еще и «золотое сечение России»
В Саратове со сдержанной помпой прошло торжественное празднование 80-летия Саратовской области.
Губернаторы ждут списков
В общем, пока наша территория жила своей жизнью, в федеральных средствах массовой информации появилась утечка из администрации президента.
Директор СПГЭС ответит за нарушения
Поставщик ресурсов неправомерно начислял плату гражданам, установившим счетчики электроэнергии, поддавшись на уговоры коммерсантов.
«Саратов – пуп земли»
На стенах Театрального института появились две мемориальные доски.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Наталья Касперская заявила, что данные о россиянах в сети в целях безопасности должны принадлежать государству. Готовы ли вы подарить свои данные (поисковые запросы, переписка, фото и видео и пр.) властям?
Проголосовало: 36
1
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама

>> ИНТЕРВЬЮ
архив

Новый прокурор Саратовской области Сергей Филипенко на встрече с журналистами о работе ведомства

>> СОЦСЕТИ