ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 42 (318) от 02.12.2014
7 дней с Дмитрием Козенко

Военно-морское – 2

Комментарии:0
Просмотры: 764

Достаточно давно мы уже писали о странной истории с покупкой во Франции вертолетоносцев типа «Мистраль». О том, что военно-морское сообщество не считает корабли этого класса необходимыми для российского флота. В Интернете был даже создан форум, где отставные каперанги (капитаны первого ранга) и другие офицеры делились своими мнениями и приходили к единому выводу. На Черном и Балтийском морях эти корабли просто некуда размещать и негде ремонтировать, на Северном театре «Мистрали» не нужны абсолютно, разве что пугать Норвегию. На Тихом океане они тоже бесполезны – 900 морских пехотинцев, пусть и с техникой, вряд ли будут эффективной силой в гипотетических конфликтах с Китаем или с кем-то из Корей. Французы строили «Мистрали» для наведения порядка в своих бывших колониях в Африке. Вот там-то десант мог бы действенно выступить против мятежников. (Или, наоборот, поддержать их.) Офицеры российского флота, наверное, не без оснований полагали, что в сделке по покупке вертолетоносцев присутствует коррупционная составляющая.

Тем не менее российская сторона от контракта не отказалась, а французская – до поры до времени – выполняла. Контракт на постройку двух вертолетоносцев был заключен российскими властями в 2011 году. Первый корабль, получивший название «Владивосток», планировалось передать российскому заказчику в ноябре 2014 года. В конце июня в Сен-Назер прибыли 400 российских моряков для обучения управлению «Мистралем».

Второй заказанный Минобороны РФ корабль – «Севастополь» – в ноябре 2014 года был торжественно спущен на воду. По контракту он должен быть передан российской стороне в конце 2015 года.

Однако Франция заявила, что не видит оснований для передачи России кораблей в связи с присоединением Крыма, российским участием – так утверждают французы – в боевых действиях на Донбассе.

Надо заметить, что мировой практике это далеко не единственный случай, когда страна, строившая корабль по заказу другой страны, отказывалась переждать его заказчикам. Сто лет назад в самый канун Первой мировой войны Великобритания отказалась передать Османской империи уже построенный линейный корабль «Решадие». Под именем «Эрин» линкор был включен в состав Гранд-флита – английского флота. Понятно, что никаких компенсаций Турция не получила. В конце 60-х под давлением арабских стран Франция отказалась передать Израилю пять ракетных катеров. Израильтяне сориентировались мгновенно: создали левую, якобы норвежскую фирму, которая и перекупила катера.

Но нам это вариант никак не подходит. Что же делать? Провели военную демонстрацию в Па-де-Кале, французы не заметили, решили, что российские корабли просто пережидают шторм. И в самой России нет единства. Есть политические деятели, которые предлагают терпеливо ждать, пока Франция не пересмотрит свою позицию.

Депутат Владимир Гутенев, в прошлом работавший в «Рособоронэкспорте», предлагает с Францией судиться. При этом единоросс отчего-то полагает, что Россия сможет получить по решению суда три миллиарда евро, при стоимости контракта в 1 млрд 200 миллионов. Также Гутенев уверен, что больше всех страдает Франция, а не Россия: «Ведь очевидно, что в выполнении условий контракта заинтересован прежде всего французский бизнес, который и так несет издержки санкционной политики».

Это у нас сейчас мода такая политическая – всем говорить, что Европейский союз практически загибается по причине введенных против России санкций. А нам – всё хорошо, даже лучше стало.

Есть и еще одна точка зрения на «Мистрали».

Генерал армии, заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что российский флот вполне обойдётся без него, так как корабли такого класса «не являются необходимым элементом для развития флота». Интересно, когда экс-министр обороны пробивал контракт по «Мистралям», ему никто не говорил, что эти корабли «не являются необходимыми»?

Тем временем со второго вертолетоносца – «Севастополь» – пропали несколько жестких дисков компьютеров, средства связи и некоторое высокотехнологическое оборудование. Похоже, кто-то решил, раз корабли не отдают, хоть что-то получить.

Странно началась эта история, странно продолжается и непонятно, как закончится.

Оцените новость
0
Новости партнеров
1 (415)
от 17
января
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Катились, пока не остановились
Саратовским «урбанистам-декораторам» не удалось преодолеть закон всемирного тяготения.
«Фиг им! Фиг нам!»
В России заговорили об отмене контрсанкций.
«Обув железом острым ноги»
Где в Саратове можно покататься на коньках?
Строили за миллиард, продают за 300 миллионов
Завод РБП, обещавший развитие отрасли и региона, подешевел в три с лишним раза.
Платные парковки – во благо бюджета
Вероятно, скоро горожанам придется платить за то, чтобы поставить машину в центральной части Саратова.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Экс-депутат Госдумы от КПРФ Ольга Алимова намерена баллотироваться в губернаторы Саратовской области. Хотели бы вы, чтобы наш регион возглавила женщина?
Проголосовало: 1337
5
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Победительница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко о хейтерах в интернете
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ