ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 49 (228) от 25.12.2012
экономика

Почему трамвай холодный

Горожане страдают из-за старого парка подвижного состава
Комментарии:0
Просмотры: 810

Непривычно низкие для декабря температуры превратили городской транспорт не только в средство передвижения, но и в средство согревания. Думаю, что я не единственный человек в Саратове, кто ждёт повода поскорее заскочить в проходящую мимо маршрутку, автобус, троллейбус, дабы избавить своё тело от окончательного замерзания. Но насколько саратовский общественный транспорт готов к поддержанию в салонах адекватных температур при работе в зимний период? Какой маршрут наиболее «тёплый» и довольны ли горожане условиями поездок?

Народ терпит и понимает

Опрошенные мною пассажиры троллейбусов в большинстве своём претензий на холод в транспорте не предъявляли. Но из общения с кондукторами выяснилось, что жалобы иногда поступают. Троллейбусы ведь разные бывают – исправные и не очень. Один кондуктор, к примеру, рассказала, что на днях ей пришлось работать в неотапливаемом вагоне троллейбуса.

Печальней дела обстоят в трамваях. «Холодно», – сказала значительная часть моих экспертов. Холодно и пассажирам, и кондукторам, которым приходится не только мёрзнуть, но и целый день выслушивать жалобы. Кондукторы винят в создавшемся положении муниципальное предприятие «Саратовгорэлектротранс». В «Саратовгорэлектротрансе» проблему признают, однако решить её, как выяснилось, не так-то просто.

По словам заместителя директора предприятия Павла Кузнецова, отопление есть во всех городских трамваях и троллейбусах. Все вагоны оборудованы обогревателями, не­отапливаемый транспорт в рейсы не выпускается (такое случалось когда-то в «лихих» 90-х годах, но и то в единичных случаях). Обогревается вагон не только зимой, но и в холодные периоды осени и весны. Другое дело – эффективность отопления. Проблема в том, что техническое состояние значительной части саратовского трамвайно-троллейбусного парка не позволяет говорить о рациональном использовании вырабатываемого в салонах (а это, между прочим, удовольствие дорогостоящее) тепла – оно из вагонов просто уходит. На 9-м трамвайном маршруте, бывает, топят так, что пассажирам становится некомфортно сидеть в креслах. Но если в салоне нет хорошей теплоизоляции, КПД такого подогрева невелико.

На маршруте повышенной комфортности

Лучше всего c теплом дело обстоит в новых подвижных составах. Новых трамваев в городе – примерно десятая часть от общего числа. Речь идёт о 23 вагонах на 3-м маршруте. Возможно, вы обращали на них внимание – это бело-кремовой расцветки составы с электронными табло и открывающимися на манер автобусных дверьми. Изготовлены составы в 2008 году (последнее обновление трамвайного парка Саратова как раз происходило в 2008-2009 годах). Все мои собеседники подтвердили, что в новых «тройках» заметно теплее, высказывалось желание видеть такие составы и на других маршрутах города.

– А уж как мы этого желаем! – сказал мне Павел Кузнецов. – Вы не представляете, сколько хлопот со старыми вагонами!

Спрашиваю, почему новая техника досталась именно «тройке». Оказывается, повышенное внимание к маршруту связано с тем, что он – самый скоростной и самый протяжённый в городе (21 км). Но новые составы покрывают только половину потребности линии – всего на «тройке» работает 46-48 вагонов.

Что делать со старым вагонным парком? «Можно сдать в металлолом и купить новые выгоны», – шутит Кузнецов. Потому как модернизировать старые (комплекс работ включает в себя покраску, замену электроники, узлов, агрегатов, смену внутренней обшивки, уплотнений на окнах и дверях, и прочее) очень дорого. Стоимость модернизации приближается к половине цены нового трамвая. Так что заниматься приходится не модернизацией, а ремонтом. Во всех вагонах заменили отопители, а в некоторых установили даже дополнительные. На данный момент в 160 вагонах находятся по два отопительных прибора, в 39 – по четыре. В 2013-2014 годах планируется установить по четыре отопителя во всех трамваях города, кроме тех самых 23-х «обновлённых» вагонов «тройки» – там уже стоит аж по шесть тепловых агрегатов.

Отдельное внимание уделяется обогреву водительской кабины: всё-таки водитель проводит в ней весь рабочий день. То же с отоплением кондукторского кресла, хотя в старых моделях трамваев кондуктора вынуждены ходить греться к «рулевому» в гости.

Минимально допустимой температуры в салоне не существует. Есть только рекомендованные нормы. Потере тепла способствует периодическое открывание дверей вагона. Поэтому, если в трамвае вам не открыли заднюю дверь, не спешите ругаться. Вполне возможно, что сделано это было как раз из «теплоэкономических» соображений.

В некоторых западных странах такая проблема решена установкой общедоступных кнопок открытия двери. Остановился около гражданина транспорт, хочет гражданин войти – значит, нажимает на кнопку. Хочет гражданин выйти? То же самое. А просто так дверь открываться не будет. В старых моделях существует верёвочка, дёрнув за которую, можно подать водителю соответствующий знак.

Троллейбусы догоняют трамваи

Городские троллейбусы обновляются быстрее. Относительно новыми (со сроком эксплуатации менее 10 лет) в Саратове являются 102 троллейбуса, что составляет чуть больше половины от общего их числа (последнее обновление троллейбусного парка происходило в Саратове в 2009 году). Поэтому возможность поддерживать должный уровень теплоизоляции есть хотя бы в половине салонов.

Новые трамваи и троллейбусы городу не по карману. Стоимость нового трамвая – 16 миллионов рублей. Новый троллейбус до поры до времени стоил около трёх миллионов рублей, теперь 6-9 миллионов. При этом покупать электротранспорт за рубежом, по словам Кузнецова, выйдет еще дороже. К тому же они требуют фирменных запчастей, специальных ремонтных стендов и прочих особых условий.

Зимой в Саратове работают 222 трамвая, 184 троллейбуса и до 1000 автобусов. Все трамвайные и троллейбусные маршруты города обслуживаются подвижным составом, принадлежащим МУПП «Саратовгорэлектротранс». Автобусы и микроавтобусы на городских маршрутах примерно на 90 процентов принадлежат частникам.

Ключевые слова: Саратов, транспорт
Оцените новость
0
Новости партнеров
2 (416)
от 24
января
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Получай газету первым!
Редакция «Газеты недели в Саратове» предлагает вам совершенно новый для нашего региона вид подписки: в виде файла в формате PDF, который можно прочитать на любом компьютере, планшете или смартфоне.
Взрыв на Московском шоссе, 11, обнажил проблему бытовой безопасности
Взрыв бытового газа, приведший к смерти саратовца Дениса Романова и оставивший многих людей погорельцами, лишив их крова и имущества, мог бы стать одним из рядовых бытовых происшествий, если бы не громкий резонанс, прокатившийся по всей России.
Немного нервно
Поговорим коротко об итогах прошедшей недели. Но перед этим сделаем отступление. Оно может получиться несколько мистическим, это отступление, ибо речь пойдет о карме, о карме не какого-то одного человека, но целого региона.
1
Большой городской каток
Гололед сковал все саратовские улицы, за исключением пешеходной Волжской.
Кто крайний за тепло?
Жителей Саратовской области обязывают платить за несуществующие коммунальные услуги.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Нужно ли возвращать шары на улицу Волжскую?
Проголосовало: 232
2
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Победительница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко о хейтерах в интернете
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ