ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 5 (233) от 12.02.2013
события

Трамваи раздора

Выкорчевать рельсы будет дешевле, чем ремонтировать
Комментарии:0
Просмотры: 526

Ликвидации трамвайной линии на улице Кутякова потребовала группа саратовцев, чье обращение 7 февраля поступило в мэрию. Другие горожане организовали сбор подписей за то, чтобы оставить трамвай, и даже предложили свой вариант организации движения по улице.

Пока численный перевес на стороне более четырех тысяч жителей и предпринимателей. Они считают, что трамваи, идущие в трамвайное депо или простаивающие на путях из-за ДТП либо отсутствия тока на сети, создают транспортные заторы, а вибрация, создаваемая при движении трамваев, грозит разрушению старых зданий на улице Кутякова. В обращении говорится, что ликвидация трамвайной линии «не причинит неудобств горожанам, так как существуют автомаршруты, частично дублирующие трамвай № 11, и вагоны по Кутякова сейчас движутся практически пустыми».

Это мнение созвучно заявленной ранее позиции городской власти: «Там, где нет возможности построить выделенные трамвайные линии, трамвай будем убирать». При этом чиновники осторожно пообещали: «Мнение жителей города является одним из наиболее весомых аргументов при принятии любого социального решения администрацией Саратова и, независимо от формы его выражения, будет учтено».

Возражений против ликвидации трамваев на Кутякова нет и у генерального директора Саратовгорэлектротранса Роберта Винькова: «Трамвай в автомобильном потоке, постоянная пробка, задержки движения – это неприемлемо: его движение нужно либо ликвидировать, либо строить выделенную полосу, ограничивая движение автомобильного транспорта».

Другая группа – активисты движения «За саратовский трамвай» и саратовского сайта общественного транспорта «Сарметро» – выступает против ликвидации этого экологичного вида транспорта. За несколько дней они собрали 1282 подписи, которые передали в городскую администрацию и областное правительство. По их подсчетам, после реконструкции пропускная способность улицы Кутякова снизится с сегодняшних двадцати тысяч человек в час до девяти тысяч.

Редактор портала «Сарметро» Антон Пикляев считает, что маршрутные такси, которыми будут заменены трамваи, не дадут решения транспортных проблем, и добавляет: «Истинные же, на наш взгляд, причины также выданы в обращении: трамвай мешает разгрузке товаров в торговые центры, расположенные вдоль улицы». Удивительной для сторонников саратовского трамвая также кажется внезапно пробудившаяся инициативность местных жителей сразу после того, как администрация заговорила о демонтаже трамваев, а они, группа активистов, решили собрать подписи за сохранение и модернизацию трамваев на Кутякова.

Впрочем, многие считают этот вопрос давно решенным. Как сообщают в мэрии, средств на ремонт трамвайных путей на Кутякова у Саратовгорэлектротранса нет, а «реконструкция же улицы с обособлением трамвайного полотна и укладкой нового дорожного покрытия обойдется как минимум вдвое дороже».

Ключевые слова: ликвидация, трамвай, Саратов
Оцените новость
0
Новости партнеров
1 (415)
от 17
января
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Катились, пока не остановились
Саратовским «урбанистам-декораторам» не удалось преодолеть закон всемирного тяготения.
«Фиг им! Фиг нам!»
В России заговорили об отмене контрсанкций.
«Обув железом острым ноги»
Где в Саратове можно покататься на коньках?
Строили за миллиард, продают за 300 миллионов
Завод РБП, обещавший развитие отрасли и региона, подешевел в три с лишним раза.
Платные парковки – во благо бюджета
Вероятно, скоро горожанам придется платить за то, чтобы поставить машину в центральной части Саратова.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Экс-депутат Госдумы от КПРФ Ольга Алимова намерена баллотироваться в губернаторы Саратовской области. Хотели бы вы, чтобы наш регион возглавила женщина?
Проголосовало: 1337
5
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Победительница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко о хейтерах в интернете
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ