ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 47 (226) от 11.12.2012
интервью
Александр Сергеев, Максим Волобоев: Саратовский балкон с видом на весь мир
Комментарии:0
Просмотры: 583

Balcony TV – известный международный интернет-проект, который ставит перед собой цель познакомить неравнодушных к музыке людей с различными артистами, как правило, местными. Играют музыканты на балконах, крышах высоток, открытых площадках, короче, во всех тех местах, где будет хорошо видно город. За время существования проекта в нем приняло участие множество музыкантов, среди которых есть и настоящие звёзды: Jessie J, Biffy Clyro, Mumford & Sons и другие. Около шестидесяти городов со всего мира имеют свои региональные представительства этой программы. В России Balcony TV представлен Санкт-Петербургом, Костромой и Саратовом. Была еще и Казань, но ныне там проект закрыт. Кроме того, русскоязычный Balcony TV выходит в Крыму. Саратовский Balcony TV достаточно юн: в октябре ему исполнился год, однако успехи у проекта неплохие. Мы побеседовали с создателями этой программы в Саратове – ведущим и продюсером Александром Сергеевым и ассистентом-координатором Максимом Волобоевым.

– Прежде всего, расскажите, как вы отпраздновали первый год вашей работы.

А. С.: Мы давно решили обязательно отмечать какие-то даты – сначала было полугодие, теперь год. Если первый раз мы отпраздновали в небольшом заведении формата паба, то годовщину хотелось встретить на более открытой площадке, хотя это и было в середине октября. Мероприятие прошло на одной из лучших площадок города – в ресторане Lounge Café Soho. Не было ни одной не откликнувшейся на предложение группы, ни одной, которая не хотела бы выступить. Правда, некоторым пришлось потом отказать – состав уже был укомплектован. Мы не делали какой-то большой рекламы: мероприятие было, в общем-то, закрытым и рассчитанным в первую очередь на самих музыкантов и аудиторию Balcony TV. Вечер получился добрым и душевным, музыка звучала самая разнообразная – от битбокса до бардовской песни.

М. В.: Кроме того, если на полугодие мы показывали видеоролики других площадок, например Костромы, Санкт-Петербурга, зарубежных коллег, то в этот раз вечер был больше сконцентрирован на собственных итогах.

– Максим, расскажите, как всё начиналось в Саратове.

М. В.: Я был на фестивале «Вместе – радио», где встретился с товарищем – Павлом Федоровским, который занимается ресторанами и радио. Он хотел продвигать свой ресторан через подобный проект. Через какое-то время мы с ним снова пересеклись, и оказалось, что проект запущен. Он скинул ролики, которые мне понравилось, сразу возникла мысль, что в Саратове есть много музыкантов, которые не выступают нигде, кроме нескольких площадок, по сути бегают по кругу. Я подумал, что было бы круто делать Balcony TV в Саратове. Начал искать людей, потому что сам проект бы не вытянул. Написал Саше – мы с ним знакомы давно.

А. С.: Да, я сразу проникся этим проектом, во многом это было открытием. Я и не подозревал, что у нас есть столько групп, а некоторым из них вообще лет по 20–25, это настоящие мэтры. Многие знакомятся у нас на съемках, даже могут сделать после этого какой-то совместный проект. Кто-то, спустя год или полгода после съемок, смотрит наш ролик и говорит: «Какой я был юный!» Для кого-то съемки у нас стали отправной точкой. Для многих Balcony TV – это уже шаг для чего-то серьезного. Ведь теперь тебя могут увидеть не только друзья, но и любой человек из любой точки мира.

М. В.: Дело в том, что у Balcony TV свой формат. Эти ролики не выкладываются просто так в пустоту, как на YouTube. У Balcony TV есть своя аудитория, видео не «утонет», его точно кто-то посмотрит за границей. На страницу Саратова заходят часто. Но сложно предугадать, какой ролик «выстрелит».

А. С.: Был случай. Пришел музыкант, который забыл инструменты. Парень не расстроился: «Сейчас сыграем, всё привезу – 20 минут туда-сюда». А что в итоге? Видео с этим человеком висело на главной странице сайта Balcony TV как лучший ролик дня со всего мира. Больше у нас такого не было.

М. В.: Бывает так, что выступает востребованный и интересный в Саратове артист, а потом ролик набирает 60–160 просмотров, в то время как человек, на которого ты почти совсем не рассчитывал, начинает сразу идти в гору и спокойно собирает тысячи просмотров.

А. С.: Есть прецедент. Группа «Кок Оду» набрала почти 50 тысяч просмотров. Россияинтересная страна для Европы, она во многом загадка для них. Единственный барьер – это язык, у нас не так уж много людей поет по-английски. Анализируя просмотры, мы можем сказать, что мало кто в Европе смотрит наши ролики до конца – иностранец не понимает текст. А мы привыкли слушать их музыку. Но было бы хорошо, если бы у каждого российского музыканта все-таки имелась хотя бы одна англоязычная песня.

Кстати, мы не против того, чтобы приглашать артиста и во второй, и в третий раз: за год может многое поменяться, можно понять, в нужном направлении движется артист или нет. Скажем, творчество Аркадия Ланцберга за полгода сильно поменялось, поэтому мы его снова позвали.

– Артист не видит конечный результат до того, как вы выложите ролик в Интернете?

А. С.: Он может запросить видео, и мы отправим ролик. Но по факту никто так не делал. Мы настаиваем на живом формате записи. В противном случае смысл теряется.

– Но ведь во время записи на балконе может подняться ветер, который помешает качественно записать звук. От холода у кого-то может раскраснеться лицо, а от ветра волосы будут развеваться.

А. С.: Значит, у артиста какие-то комплексы, с которыми нужно бороться. Мы снимаем «лайв». И если это ноябрь, то понятно, что все будут стоять в куртках и шарфах. Конечно, если музыкант или я что-то делаем не так на съемке, то мы переписываем. Всё снимается с одного дубля, но не всегда с первого.

М. В.: Бывали случаи, когда приходилось делать по 4–5 дублей. Один раз пришлось 6–7 раз переписывать одного и того же человека. Вся площадка уже готова была молиться: ну пожалуйста, соберись!

А. С.: Просто все по-разному подходят к съемкам – кто-то вечно себя критикует, кто-то несерьезен, кто-то спокоен. Мы открыты для всех, даже для новичков, у которых есть всего одна песня, главное, чтобы она была своя.

– А бывали срывы?

М. В.: Бывало, что некоторые не приезжали на съемочные дни. У одной группы съемки вот уже три раза срывались.

А. С.: Хотя мы их все равно любим и надеемся, что когда-нибудь их снимем.

Но мы всегда прослушиваем музыку артиста перед записью, то есть откровенной лажи быть не может.

М. В.: Приезжают музыканты из других городов. На этой неделе как раз одна самарская группа сделала предложение. А у нас сейчас просто-напросто нет времени. Зато в эти выходные выйдет ролик санкт-петербургской группы СБПЧ, который не так давно играла в Саратове.

– По какому принципу вы отбираете артистов? Они должны быть вам знакомы?

М. В.: Нет, они должны изъявить желание.

– Хорошо, но ведь вы сами, наверное, тоже кого-то находите?

М. В.: Да, конечно. Так было с «Кок Оду».

А. С.: По-разному бывает. На первых порах, пока никто не знал про нас и про проект, приходилось пользоваться услугами знакомых. Первые три пробных выпуска для организатора этого проекта, Стивена О’Ригана, как раз так и делались. И надо заметить, что ему так понравилось качество съемок, что он сразу сказал, что можно выпускать ролик без пост-продакшена и демонтажа. После того как наши первые ролики появились в Интернете, уже на следующих съемках только половина артистов были нашими знакомыми.

М. В.: С ними, кстати, был один музыкант, который просто пришел поддержать друзей. Мы посмотрели – человек талантливый, битбоксом занимается. Мы предложили ему сняться, он, подумав, согласился, хотя поначалу немного стеснялся.

– Бывали артисты, которых вы не особо хотели снимать, но они настаивали?

А. С. и М. В.: Нет, никогда.

– Может, это дело вкуса, но мне показалось, что те же Igl Migl Just Begun – это музыка, рассчитанная на несколько иную аудиторию, чем вы и ваш потенциальный слушатель. Вы их оценили?

А. С.: В принципе да. Они – рэп-команда, которая занимает определенную нишу в городе, часто выступает на разогреве у известных групп. Другое дело, какую песню выберет сам артист. С какой стороны он себя покажет, мы не знаем. А с Igl Migl Just Begun мы дружим и желаем им творческих успехов.

М. В.: На съемках, кстати, народ под них отрывался, на роликах это смотрится немного иначе. К слову, если учесть, что проект Balcony TV рассчитан в основном на лёгкую гитарную музыку, то мы выигрываем, поскольку единственные из России выкладываем рэп.

– Александр, вы всегда заранее готовите вопросы артисту?

А. С.: Когда мы начали более плотно знакомиться с форматом, то узнали, что список вопросов по всем городам одинаков: как давно занимаетесь музыкой, где вас можно увидеть в Интернете?

– Мне показалось, что по сравнению с костромским Balcony TV саратовское хочет всё сделать с большим лоском – в плане выбора площадок, скажем, или в том, что вы, Александр, стараетесь каждый раз подобрать новый костюм, даже сама манера общения с гостем больше напоминает формат ток-шоу, в то время как ведущие костромского Balcony TV общаются, как мне показалось, более формально, словно берут официальный комментарий.

А. С.: Честно говоря, я впервые слышу такое замечание, но на самом деле это здорово, что можно сравнить манеру подачи в разных городах. Дело, конечно, и в менталитете, и в собственном видении программы. Когда мы с Максимом решили заниматься Balcony TV, то выбирали те площадки, с которыми у нас есть дружеские отношения.

М. В.: Мы же хотели при выборе площадки показать Саратов.

А. С.: Начали с проспекта Кирова, потому что это самая популярная улица города. Мы просто хотели создавать каждый выпуск отличным от предыдущего, чтобы артисты не банально менялись на привычном фоне. Мы не хотим заострять внимание только на определенном месте нашего города, нужно открывать новые балконы.

М. В.: Кроме того, мы всё согласовываем с главным офисом, в том числе и картинку, вид.

А. С.: Да, слоганом Balcony TV является «Music with the view» – «Музыка с видом». То есть музыка здесь не единственное, что для нас важно.

– Желание максимально широко показать город является единственной причиной того, что вы меняли площадки? Или иногда в работу вмешивались погодные условия или, скажем, занятость площадки в тот день?

М. В.: Всякое бывает. Скажем, зимой выступать на открытой площадке тяжко: все пальцы отмерзнут, пока играешь на гитаре. Вносит коррективы и дождь. Бывало и такое, что мы согласовывали съемки на балконе «Манежа» с видом на проспект. Мы уже приехали, артисты подтянулись, и выясняется, что из-за проводимой там рекламной акции с громкой музыкой мы не сумеем нормально записаться. Пришлось срочно искать альтернативу. К счастью, нас выручили в бизнес-центре «Ковчег».

– Тяжело ли работать с гастролерами? Предъявляют ли они какие-то определенные требования?

А. С.: Как правило, всё спокойно обычно проходит. Весь проект основан на популярной аббревиатуре FYI («For your interest» – «Для твоего интереса»). Поэтому с гастролерами мы пытаемся общаться дружески, объясняя им формат. Не всегда его знают. Скажем, недавно Блондинка Ксю хотела в выпуске спеть две песни – популярную и новую. А формат подразумевает только одну. Раньше это было не запрещено – мы так делали, в Канаде так же поступали, а потом выяснилось, что такие выпуски обычно не досматривают до конца.

– Какие ваши ближайшие планы?

А. С.: Вообще самым грандиозным планом является открытие Balcony TV в Москве. Об этом мы задумывались еще тогда, когда в Саратове проект только запускался. Уже год на экранной заставке моего айпада стоит один балкон в Москве с видом на Кремль, откуда мы хотим вести съемки. Как нам рассказал Стивен, к Москве предъявляются самые высокие требования. К нему не раз обращались с предложением по созданию Balcony TV в Москве. Он просил сбрасывать ему фотографии площадок, и каждый раз они его не устраивали. А вот эта картинка ему понравилась. Проблема в том, что этот балкон надо брать в аренду. Следовательно, проект в Москве надо делать изначально коммерческим с самоокупаемостью. В Саратове мы работаем за идею. Что касается местного Balcony TV, то мы постараемся делать акцент на местных музыкантах, нежели на привозных. Кроме того, мы хотим проводить коллективные съемки раз в полгода, скажем. Разумеется, в хорошую погоду, в удобное для всех время. А еще было бы здорово включить в планы поездку в Европу на общий сейшен продюсеров Balcony TV. В частности, проходит фестиваль Balcony TV, куда приглашаются европейские группы. Из Саратова поехать туда, сами понимаете, дорого.

М. В.: Это очень хороший повод показать Саратовскую область. У нас часто говорят об имидже области, но при этом правительство не может обратить внимание на то, что есть простые люди, которые занимаются музыкой.

Оцените новость
0
Новости партнеров
41 (410)
от 29
ноября
2016
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Загнанные в подполье
Полиция попыталась сорвать занятия Школы расследователей в Москве.
Словно друг юности умер
Знаете, так бывает: дружил с человеком в молодости. Общались достаточно близко, а потом жизнь развела. Встречались разве что случайно. Потом узнал, что болеет. Потом – что умер.
«Облава» на Быковых?
На поливных полях Марксовского района стартует сезон «черных раскопок».
Кредитная трясина
По данным газеты «Коммерсант», объем просроченной задолженности застройщиков Саратовской области за 10 месяцев 2016 года составил 9,63 млрд рублей. Это 59% от общего объема задолженности строителей региона.
Каждый ход хуже предыдущего
Направо пойдешь – социальный бунт обретешь, налево пойдешь – в долговую яму попадешь.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Вячеслав Володин лишил депутатов Госдумы новогоднего корпоратива. В областной думе тоже отказались от новогодней вечеринки. Будете ли Вы отмечать Новый год с коллегами?
Проголосовало: 415
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама

>> ИНТЕРВЬЮ
архив

Новый прокурор Саратовской области Сергей Филипенко на встрече с журналистами о работе ведомства

>> СОЦСЕТИ