ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 43 (271) от 26.11.2013
общество
«Креативный деятель» на штраф не обиделся
Общественная палата взялась за транспортные проблемы Саратова: дело будет!
Комментарии:0
Просмотры: 558

Александр Соломонович удостоился комплимента от Олега Васильевича. Глава Саратова назвал руководителя общественной палаты области «креативным деятелем». В минувший четверг по инициативе Александра Ландо в жизни палаты – да что там, всего региона – состоялось выдающееся событие: «расширенное заседание совета Общественной палаты «Проблемы транспортной логистической инфраструктуры Саратовской области».

Ландо удалось привлечь к обсуждению проблемы начальника ГУВД области Сергея Аренина, областных и городских депутатов, чиновников администрации Саратова. И, разумеется, Олега Грищенко.

Ликвидировать пробки без денег

Поскольку столь представительная аудитория не вмещалась в скромных владениях общественной палаты, в «безвозмездное пользование» больше чем на час расширенному совету с мудрёным названием было предоставлено внушительное помещение в ГУ МВД России по Саратовской области. Говоря простым языком, собравшиеся обсуждали транспортные пробки в Саратове и методы борьбы с ними. Эту проблему пытались решать много раз на разных уровнях. Пока безрезультатно. Но уж теперь, когда в дело вмешалась общественная палата, что-то, несомненно, сдвинется с места.

Началось действо с предостережения Ландо об уверенном продвижении города «к транспортному коллапсу», но стратегии решения проблемы нет ни у областного комитета транспорта, ни у городского.

Олег Грищенко не согласился с обвинением в бездействии, назвав это «обывательской точкой зрения». Дорожный комитет совместно с ГИБДД работают. Но всё упирается в деньги (хотя глава палаты призвал к поиску малозатратного способа ликвидации пробок). Грищенко перечислил известные ему методы. Самый фантастический – строительство метро. Обустройство паркингов, строительство подземных переходов, выделение свободных зон под скоростной трамвай. Да вот только муниципальный Саратовгорэлектротранс того и гляди прикажет долго жить, ведь дотации из областного бюджета на компенсацию проезда льготников поступают в урезанных объемах. Возмущенный Грищенко завершил спич словами: «Думайте, что говорите!»

Ежедневно на штрафстоянки увозят 120–130 машин

Александра Соломоновича обидеть трудно. Нацеленный на продуктивную дискуссию, он сидел в президиуме в белой рубашке, как именинник. Ландо предложил: «Давайте двигаться!» И предоставил слово начальнику управления ГИБДД области Павлу Рогову.

Рогов сообщил, что в области зарегистрировано 987 тысяч транспортных средств. Насыщенность близка к критической: 300 автомобилей на тысячу населения. Рост автопарка продолжается. Естественно, возрастает аварийность, и нарушения ПДД фиксируются чаще. За 2013 год выписано 650 тысяч постановлений о взыскании штрафов на 271 млн рублей. Но в бюджет поступило только 109 миллионов.

Каждый, кто получал «письма счастья», должен гордиться, что внес свою лепту в пополнение тощей областной казны. Еще больший повод для гордости у тех, чьи машины были доставлены на штрафстоянки за нарушение правил парковки. Их вклад в бюджет весомее, чем за банальное превышение скорости. Ежедневно в Саратове, по словам Рогова, эвакуируется 120–130 автомобилей.

Александр Соломонович одновременно предавался воспоминаниям и грезил: некогда, работая пионервожатым, он в Хвалынск ездил на «Метеоре». Где они сейчас, «Метеоры» с «Ракетами» на подводных крыльях, речные трамвайчики, наконец? И почему бы не наладить переправу из Саратова в Энгельс? Вот и новая набережная стоит пустая. А можно там установить пристань...

Олег Грищенко как мог возвращал главу палаты к реальности: мол, у города есть договор с фирмой, которая занимается перевозками на речных трамвайчиках. Но рентабельны лишь некоторые направления, бизнес в убыток работать не будет.

Главный полицейский, как образец человеколюбия

Сергей Аренин тоже проявил заинтересованность в ликвидации пробок. Но, «усиливая репрессии, мы пожнем недовольство людей», к тому же массовое. Увеличением числа эвакуаторов проблему не решишь, уверен Аренин. Ведь стоянок в центральной части города как не было, так и нет. А там, глядишь, и штрафстоянок на всех не хватит.

Полицейский начальник считает необходимым устанавливать на дорогах больше камер видеофиксации. Это «некоррупционный метод». А еще у Сергея Петровича есть мечта. Чтобы в Саратове было, как в Новосибирске. Там граждане сами активно фиксируют на фото нарушения правил парковки. Увидел, что сосед, чья машина круче твоей, поставил свою тачку на тротуар, щелкни телефоном и отнеси заявление в полицию. Жаль, что Аренин не упомянул, что это можно сделать на портале госуслуг, не выходя из дома. Сегодня ты соседа «сдал», завтра – он тебя. И полиции радость (лишнее раскрытое правонарушение), и бюджету прибыль. Каждый мечтает о своем. Не о метро же в Саратове мечтать Аренину.

Стрелка – вопрос политический

Депутат облдумы Леонид Писной напомнил о жуткой и постоянной пробке на Стрелке при выезде из Ленинского района. Есть проект транспортной развязки, которому мешает заправка Лукойла. Бороться с монополистом никто не решается – «вопрос политический», считает Писной. Неважная ситуация с параллельной проспекту 50 лет Октября дорогой вдоль бывшего химучилища в районе Стрелки. Жители домов обещают Писному лечь костьми, но не допустить движения транспорта через «свою» территорию.

Еще депутат-строитель озабочен законодательным вакуумом в деле оформления собственности на подземные объекты. Может, поэтому подземные паркинги и строятся так неохотно. И стоят подземные места в Саратове столько же, как и центре Москвы: за 700 тысяч рублей можно приобрести одно машино-место.

Зато эксперимент по строительству карманов для парковки за счет сужения тротуаров себя полностью оправдал, доволен Леонид Писной.

Запрет на строительство в центре, трамвай и платный въезд

Наиболее разумные предложения, на субъективный взгляд автора, были у общественников, двух Александров – Джашитова и Степанова.

Председатель Ассоциации самоуправляемых территорий Джашитов так видит «три стратегических вопроса» развития Саратова: запретить высотное строительство в центре; разумно организовывать схемы движения при строительстве на окраинах; освобождать центр от частного транспорта. «Там нужны рельсы, трамваи».

Выступление Степанова перекликалось с джашитовским: город нужно приспосабливать для людей, а не для машин. Посему необходимо закрывать центр для частников, развивать электротранспорт.

Парад предложений

Были и другие неординарные выступления. Член палаты Михаил Волков, например, считает, что двух мостов через Волгу (один есть, второй в мечтах) Саратову мало. Надо бы четыре.

Депутат облдумы, руководитель потребительского общества «Покровское» Олег Подборонов готов найти инвестора для организации переправы из Энгельса в Саратов на судах на воздушной подушке.

А у областного депутата, директора автобусного парка Андрея Беликова и так всё хорошо, ведь количество пассажирского транспорта в Саратове – достаточное (это он об автобусах. – Прим. авт.).

Члены палаты Юрий Виткин предложил сделать парковку в центре платной, эвакуировать только те машины, которые реально мешают движению. И дать добро бизнесу на видеофиксацию нарушений правил парковки. Обещает 700–800 млн дополнительных рублей в бюджет.

Искрометное сравнение, свидетельствующее о тщательной подготовке к мероприятию, прозвучало от сенатора Михаила Исаева: чтобы разместить 600 тыс. саратовских машин, потребуется парковка площадью в 1250 стадионов «Локомотив» (более 5 млн кв. метров). Нужно достаточное финансирование и законопослушность граждан. Вот только где их взять?

Общественница Валентина Боброва выступила за создание рабочей группы по написанию программы развития «логистической инфраструктуры».

Ландо остался доволен и с удовлетворением отметил, что он один из немногих председателей общественных палат, кому удалось наладить столь конструктивное сотрудничество с начальниками ГУ МВД. В других регионах такой гармонии не наблюдается. И штраф, выписанный Арениным водителю главы палаты за превышение скорости, этому сотрудничеству только на пользу.

Оцените новость
0
Новости партнеров
41 (410)
от 29
ноября
2016
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Загнанные в подполье
Полиция попыталась сорвать занятия Школы расследователей в Москве.
Словно друг юности умер
Знаете, так бывает: дружил с человеком в молодости. Общались достаточно близко, а потом жизнь развела. Встречались разве что случайно. Потом узнал, что болеет. Потом – что умер.
«Облава» на Быковых?
На поливных полях Марксовского района стартует сезон «черных раскопок».
Кредитная трясина
По данным газеты «Коммерсант», объем просроченной задолженности застройщиков Саратовской области за 10 месяцев 2016 года составил 9,63 млрд рублей. Это 59% от общего объема задолженности строителей региона.
Каждый ход хуже предыдущего
Направо пойдешь – социальный бунт обретешь, налево пойдешь – в долговую яму попадешь.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Вячеслав Володин лишил депутатов Госдумы новогоднего корпоратива. В областной думе тоже отказались от новогодней вечеринки. Будете ли Вы отмечать Новый год с коллегами?
Проголосовало: 419
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама

>> ИНТЕРВЬЮ
архив

Новый прокурор Саратовской области Сергей Филипенко на встрече с журналистами о работе ведомства

>> СОЦСЕТИ