ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 42 (270) от 19.11.2013
экономика
Двухэтажный, купейный! По какой цене?
Отказаться от плацкартных вагонов РЖД хочет, но пока не может
Комментарии:0
Просмотры: 585

Любители путешествовать по железной дороге скоро смогут забыть о верхних боковушках возле туалета, вечном запахе несвежих носков и таком понятии, как плацкартный вагон. Руководство Российских железных дорог объявило о серьёзном намерении отказаться от них в самое ближайшее время. На смену вагонам, предоставляющим пассажирам почти спартанские условия, придут двухэтажные купейные.

Не бывает купе по цене плацкарты

Наверное, любой человек, путешествующий по железной дороге, предпочёл бы ехать в купе, а в не в плацкартном вагоне, будь у него такая возможность. Но вот именно «возможность» здесь ключевое слово. Напуганные сообщением РЖД россияне уже готовятся к тому, что всеобщий отказ от плацкартных вагонов поставит для многих из них крест на передвижениях по стране. Особенно тема актуальна для жителей отдалённых регионов и для людей со скромным средним достатком. И пусть сколько угодно президент РЖД Владимир Якунин объясняет своё решение убрать плацкартные вагоны из обращения тем, что «такой анахронизм» нигде больше, кроме как в России, не используется, а люди требуют более комфортных условий. Плацкарта является самым экономичным видом перемещения на дальние расстояния, и точка.

Взять, например, самое популярное для саратовцев железнодорожное направление, на Москву, и самый «дешёвый» поезд – № 137. Билет в плацкартный вагон в нём стоит около 1200 рублей, в купейный – две тысячи с лишним. В «фирменных» поездах (№ 9 и 17) цены выше, но пропорции те же. Плацкарта – 1800 рублей, купе – три тысячи с хвостиком.

И даже если, как обещают, плацкартные вагоны будут замещать купейными двухэтажными, то о дешёвых железнодорожных билетах можно будет забыть. Потому что очень сложно представить, что такое ноу-хау, как двухэтажный купейный вагон, вмещающий 64 пассажира вместо 36 в сегодняшних купейных вагонах и 54 в плацкартных, может стоить дёшево. Бесплатный Wi-Fi, специальные купе для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, три туалетные комнаты, системы кондиционирования, отопление и очистка воздуха, по две розетки в каждом обычном купе, индивидуальные магнитные ключ-карты для доступа в купе не могут продаваться по цене плацкарты.

На том единственном направлении в России, где сейчас применяются двухэтажные вагоны (Москва – Адлер), место стоит три тысячи рублей. Двухэтажные вагоны на маршруте Москва – Адлер, по словам Якунина, позволили на 30 процентов снизить стоимость билета в купе, но нам-то что за дело до этого? Три тысячи у нас стоит купе в саратовском фирменном поезде до Москвы. И если оно будет стоить 2700 рублей, это все равно будет вдвое дороже, чем плацкарта.

И пусть никого не вводит в заблуждение преобладание купейных вагонов над плацкартными в составе поездов Саратов – Москва. Билеты в плацкартные вагоны разлетаются быстрей, чем в купейные. Две своих последних поездки в Москву мне пришлось планировать минимум за две недели, и то выбирать места оставалось из верхних боковушек в начале и в конце вагона.

Сидеть дома и скучать

Население в большинстве своём встретило новость о скором отказе от плацкартных вагонов без восторга. Интернет-сообщество кинулось бурно обсуждать эту тему. И судя по высказываниям людей, многие начинают готовиться к тому, что от железнодорожных поездок в будущем придётся отказаться совсем.

«Что же останется делать простым людям с весьма средним заработком? Сидеть дома и не высовываться, скучая по родным и близким, проживающим в других уголках России, или начинать осваивать автостоп?» – спрашивает участник интерактивного обсуждения Кирилл. А участница форума Лариса с Дальнего Востока ситуацию восприняла и вовсе как трагедию: «Мне скоро предстоит поездка в купейном вагоне, стоимость проезда около 14500 рублей. Полёт на самолёте в тот же город всего 11 тысяч. Но я панически боюсь летать, поэтому буду неделю «телепаться» поездом, – говорит она. – Раньше спасал плацкарт – цена наполовину меньше, чем в купейном. Что будет дальше, если от плацкарта откажутся, страшно представить! Дальний Восток и так «отрезан от цивилизации», а теперь он вообще станет невыездным для огромной части населения. И не надо заводить речь о наших гигантских зарплатах, они большие только у малой части дальневосточников...»

В кулуарах власти заявление Владимира Якунина тоже обсуждается. На рассмотрение комитета Госдумы по транспорту этот вопрос пока не выносился, но мнения депутатов уже разделились. Одни поддерживают позицию президента РЖД и говорят о необходимости идти в ногу со временем и избавляться от неудобств, придуманных в прошлом, другие, опасаясь повышения стоимости проезда, считают, что с идеей отказа от плацкартных вагонов нужно повременить.

Будут деньги – будет счастье

Некоторую ясность в сумбурность плацкартного вопроса внёс пресс-секретарь президента РЖД Александр Пирков. Он сообщил, что планы отказаться от плацкартных вагонов – пока лишь планы. Цель эта – стратегическая, и реализация её зависит от экономической ситуации в России и от желания государства. Вопрос решится не за два года, хотя и на 15 лет затягивать его решение РЖД не собирается.

«Реально всё зависит от наличия средств. Будут деньги – будет счастье. Надо помнить, что 80 процентов рынка перевозок производится плацкартными вагонами. Значит, грубо говоря, нам надо произвести 16 тысяч новых вагонов. А вот, например, Тверской вагоностроительный завод может производить максимум 1300 вагонов в год. Вот и считайте, – предлагает быть реалистами Пирков. По его словам, рано говорить и о том, как изменятся цены на билеты в случае отмены плацкарта. К тому же этот вопрос будет зависеть от решения властей. – Цены регулирует государство. Сколько оно нам скажет, столько денег мы и берём».

Ключевые слова: РЖД, вагон, купе, плацкарт
Оцените новость
0
Новости партнеров
42 (411)
от 6
декабря
2016
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Мы еще и «золотое сечение России»
В Саратове со сдержанной помпой прошло торжественное празднование 80-летия Саратовской области.
Губернаторы ждут списков
В общем, пока наша территория жила своей жизнью, в федеральных средствах массовой информации появилась утечка из администрации президента.
Директор СПГЭС ответит за нарушения
Поставщик ресурсов неправомерно начислял плату гражданам, установившим счетчики электроэнергии, поддавшись на уговоры коммерсантов.
«Саратов – пуп земли»
На стенах Театрального института появились две мемориальные доски.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Наталья Касперская заявила, что данные о россиянах в сети в целях безопасности должны принадлежать государству. Готовы ли вы подарить свои данные (поисковые запросы, переписка, фото и видео и пр.) властям?
Проголосовало: 267
1
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама

>> ИНТЕРВЬЮ
архив

Новый прокурор Саратовской области Сергей Филипенко на встрече с журналистами о работе ведомства

>> СОЦСЕТИ