ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 38 (266) от 22.10.2013
граффити

Дополнительная услуга

Как вредно торопиться по утрам
Комментарии:0
Просмотры: 585

Медленно, но верно с саратовских улиц исчезают трамваи – единственный транспорт, который хоть изредка, но помогал не опоздать в назначенное место к назначенному времени. Это я намекаю на пробки, в которых наш город проводит неимоверное количество времени. Саратову необходим рельсовый транспорт! С этой мыслью я стал каждое утро на работу добираться на электричках.

Первое время я видел в этом сплошной выигрыш: на работу всегда приезжаешь вовремя, в электричках относительно комфортно (уж точно никаких сомнений, уместишься ты в вагоне или нет). А еще сильно не трясет (можно читать или даже спать), да и из окна открывается завораживающий вид на рельсы и шпалы соседнего пути (люблю я с детства поезда). Ничем подобным автобусы, маршрутки, трамваи, троллейбусы похвастаться не могут.

Увы, не может быть всё гладко и благополучно. Однажды свой путь от дома до станции я начал несколько позже запланированного времени. Проще говоря, опаздывал. А электричка ждать никого не будет. Ситуацию омрачало еще и то, что надо было успеть купить билет.

Дело в том, что мое утро началось со станции «Депо», где работает касса. По установленным правилам на таких станциях пассажиры обязаны самостоятельно покупать билет. А если садишься на платформах, где касс нет (например, остановка «Завод «Контакт»), билеты можно приобрести у контролеров уже в поезде. И это правило я неукоснительно соблюдал – до того самого утра.

Ступив на платформу, я издалека увидел уже приближающийся поезд и быстрым шагом направился к кассе – надеялся еще успеть. Но у кассы была очередь человек из пяти-семи, не меньше. И у самого окошечка стояла женщина, которая выясняла у кассирши, стоит ли покупать билет для ее любимой собачки. Опаздывать на работу из-за какой-то там Жучки или Барбоса мне не хотелось, и я сел без билета в подошедшую электричку. Моему примеру последовали еще несколько человек.

Уже на следующей остановке в вагон зашли контролеры. Вполне логично было бы предположить, что если ты не успел купить билет на станции, то почему бы не сделать это прямо в электричке, непосредственно у контролеров? Не тут-то было! Билет мне контролер, конечно же, выдала, взяв за него 15 рублей, но на этом мои траты не закончились. Узнав, что я еду от станции «Депо», она сообщила: раз я не купил билет на остановке, надо платить штраф – 21 рубль. За что? За то, что кассиры не справляются с потоком пассажиров? Не хотелось начинать утро с препирательств, портить себе на предстоящий день настроение, и я отдал необходимую сумму. В ответ на это контролер выбила мне талон, на котором написано: дополнительная услуга. Дополнительная услуга, которая стоит больше, чем сам проезд. Так же выросла стоимость проезда и у всех остальных пассажиров, которые из-за длинной очереди не успели приобрести на станции билеты.

Спустя несколько дней в знакомой ситуации оказался мой попутчик, который, как и я несколько дней назад, не успел приобрести билет. Ему повезло больше, чем мне: контролер даже не стал слушать его рассказ о том, как он торопился. Она просто спросила: «Где зашли?» Он ответил: «Студгородок» (касса на этой станции имеется), – и протянул 15 рублей. Ни о какой дополнительной услуге речи не зашло.

С другой стороны, и во всем этом можно попытаться увидеть положительные стороны. Просыпаюсь я теперь ровно во столько, чтобы успеть размеренным темпом собраться на работу, не торопясь дойти до остановки и купить билет. Знали бы вы, как приятно по утрам никуда не торопиться!

Ключевые слова: электричка, транспорт, билет
Оцените новость
0
Новости партнеров
1 (415)
от 17
января
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Катились, пока не остановились
Саратовским «урбанистам-декораторам» не удалось преодолеть закон всемирного тяготения.
«Фиг им! Фиг нам!»
В России заговорили об отмене контрсанкций.
«Обув железом острым ноги»
Где в Саратове можно покататься на коньках?
Строили за миллиард, продают за 300 миллионов
Завод РБП, обещавший развитие отрасли и региона, подешевел в три с лишним раза.
Платные парковки – во благо бюджета
Вероятно, скоро горожанам придется платить за то, чтобы поставить машину в центральной части Саратова.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Нужно ли возвращать шары на улицу Волжскую?
Проголосовало: 54
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Победительница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко о хейтерах в интернете
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ