ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 31(259) от 03.09.2013
события
Два часа в маршруте номер 90
Путешествие от Юбилейного до Крекинга за двенадцать рублей
Комментарии:0
Просмотры: 1034

Фото Вера Салманова

Завершилась пора каникул и отпусков, и сразу в городских автобусах стало тесновато, да и времени на то, чтобы добраться из пункта А в пункт В теперь требуется гораздо больше. Убедился я в этом, проехав в вечерний час пик от конечной до конечной на втором по протяженности в Саратове автобусном маршруте – 90-м.

Из Юбилейного – в любую точку города

«Пунктом А» в своем путешествии я выбрал остановку «поселок Юбилейный». Это конечный (или начальный) пункт многих маршрутов. Я даже сначала попытался сосчитать, во сколько «концов» Саратова можно отсюда добраться, но сбился со счета, когда автобусную коллекцию пополнили автобусы из поселка Зонального. Один из водителей 90-го автобуса Николай Иванович согласился мне рассказать о своей работе.

Прелести и подводные камни 90-го

автобусИзначально 90-й автобус ограничивался доставкой пассажиров до аэропорта. Но с 5 ноября 2009 года его продлили до Юбилейного. Маршрут обслуживается предприятием «Саратовгорэлектротранс» за счет привлечения автобусов, принадлежащих другим юридическим и физическим лицам. На рейс ежедневно выходит 50–60 автобусов. Таким количеством может похвастаться далеко не каждый маршрут в Саратове.

Николай Иванович работает посменно с напарником. Рабочий день начинается ранним утром – в первый рейс автобусы уходят в 5:30. Интервал движения составляет 5–6 минут. По словам Николая Ивановича, за соблюдением интервала стараются строго следить диспетчеры. Конечно же, свои коррективы вносят пробки, от них никуда не денешься, а объезжать их категорически запрещается. По утрам 90-й подолгу стоит в пробках на проспекте Энтузиастов, от 4-го жилучастка и практически до «Реала», далее – на улице Чапаева, вечные заторы на улице Танкистов до улицы Навашина.

Рабочий день Николая Ивановича завершается то в 10 вечера, то ближе к 11. После 23:00 плата за проезд в общественном транспорте повышается, вместо 12 рублей – 18. Не все саратовцы об этом знают и помнят. И их можно понять: автобус поздним вечером в нашем городе редкость. Однако высаживать недовольных пассажиров Николаю Ивановичу пока не приходилось.

Основной конкурент 90-го маршрута – 2д. Очень часто их пути пересекаются. Здесь действует неофициальный кодекс чести. Никаких гонок водители этих маршрутов между собой не устраивают – наоборот, стараются уступать.

Сколько пассажиров перевозит Николай Иванович за рейс? Он отвечает, что примерно 150–200, но точным подсчетом он никогда не занимался. Николай Иванович, да и все его коллеги, работает без кондукторов. Ежедневный план в будни составляет 2500 тысячи рублей. В выходные план понижается. Еще водители должны самостоятельно заправлять автобусы соляркой. Всё заработанное «сверх» – это и есть зарплата водителя.

Настает очередь Николая Ивановича отправляться в рейс. На конечную остановку в Заводском районе, «Крекинг», я должен прибыть, если верить расписанию, через 1 час 25 минут.

Вместо автобуса – электричка!

в автобусеПостепенно автобус заполняется пассажирами. Когда мы выезжаем из Юбилейного, в салоне уже нет ни одного свободного сидячего места. Развлекают пассажиры себя в поездке музыкой в плеерах, чтением книг, просмотром каких-то фильмов на планшетах, а одна девушка (судя по разговору, что-то вроде менеджера по персоналу) решила использовать время в дороге по максимуму и начала обзванивать и приглашать на собеседования людей, желающих найти работу.

На улице Навашина автобус пополняется новыми пассажирами. В их числе моя следующая собеседница – Мария. Она студентка факультета иностранных языков СГУ им. Н. Г. Чернышевского. Мария не часто ездит на 90-м, так как живет она в районе Техстекла, но и от более удобного 6-го маршрута автобуса чаще отказывается: «На дорогу у меня уходит огромное количество времени – часа полтора. Самая большая проблема кроется в вечно стоящей улице Чапаева, по которой можно ехать иногда до часа в обычные дни, не говоря уже о том, когда у нас идут ливни или снегопады. Летом душно, во многих автобусах нет элементарных занавесок, чтобы прикрыться от палящего солнца, зимой – холодно, от окон, покрытых инеем, веет таким холодом, что никакие пуховики не спасают. Я перешла на электричку. Получается немного дороже, но я готова переплачивать сколько угодно, только бы объезжать неимоверные пробки».

Без крайней нужды в толкучке ездить не надо

В районе Сенного рынка в автобус зашла пенсионерка Вера Викторовна. И сразу рассказала мне всё, что она думает о работе общественного транспорта:

«Я покупаю себе проездной на автобус, так как много куда ездить приходиться. То на рынок за продуктами, то какие-нибудь справки оформлять, то детей и внуков навещать. Естественно, мой социальный проездной окупается (стоит он 150 рублей). Сейчас ситуация немного изменилась, водители стали поспокойнее относиться к пенсионерам. А что раньше было! Вот 90-й автобус в этом нареканий не вызывает и не вызывал. Зато недавно поехала к подруге в гости в Елшанку. Обратно ехать мне надо было на 75-м. Подруга меня пошла провожать. Так получилось, что на остановке оказались мы вдвоем. Вижу на горизонте нужный автобус, уже с подругой начинаю прощаться, а она мне: «Ты, Вера, не торопись. Если никто выходить не будет, он и не остановится. Видит, что две пенсионерки стоят, у которых наверняка вместо 12 рублей за билет – проездные. Я через такое сколько раз проходила». Но мне повезло, и автобус остановился. Правда, из него действительно пассажиры выходили».

Галопам по Европам

Как я и ожидал, от танка, что на улице Танкистов, начался небольшой затор. Плавно он перерос в большой затор на улице Астраханской. Ощущение того, что мы все-таки движемся, посетило меня только на недавно отремонтированной Московской. Но радовался я не долго – автобус повернул на улицу Чапаева. До остановки «улица Белоглинская» мы ползли. Какое же может быть расписание движения с такой ситуацией на дорогах?

Я думал, что и по Чернышевского мы вряд ли будем двигаться с нормальной скоростью. Но улица оказалась относительно свободной.

Давай тогда я уступлю!

Вскоре мы оказались в Заводском районе. Мое внимание привлекла молодая пассажирка с ребенком. Девочка лет 4–5 с интересом наблюдала за тем, что происходит за окном, периодически задавая маме вопросы из серии «что это?». Мама без устали отвечала. На одной из остановок в автобус зашла пожилая женщина. Свободные места были, но женщина не собиралась их занимать. Маленькой девочке, видно, наскучило наблюдать за видами из окна. Изучив вошедшую пассажирку, девочка обратилась к маме: «Мама, ты мне говорила, что стареньким людям нужно уступать. Почему ей никто не уступает? Она же ведь старенькая, да?» Мама не нашлась что ответить, и дочка продолжила: «Давай тогда я уступлю!» Мама с девочкой встали с сидений и предложили их занять женщине. Женщина начала отказываться, ссылаясь на то, что скоро ей выходить, но уступила натиску молодого поколения.

Спустя два часа я оказался на второй конечной автобусного маршрута № 90. Со мной до конца доехало пассажиров пять-шесть. Ни один из них не ехал из Юбилейного. Я поблагодарил Николая Ивановича за рассказ и стал думать, как добраться домой – из района Заводского в Ленинский, которые, помимо маршрутов общественного транспорта, объединяет то, что с них начинается наш город.

Ключевые слова: автобус
Оцените новость
0
Новости партнеров
41 (410)
от 29
ноября
2016
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Загнанные в подполье
Полиция попыталась сорвать занятия Школы расследователей в Москве.
Словно друг юности умер
Знаете, так бывает: дружил с человеком в молодости. Общались достаточно близко, а потом жизнь развела. Встречались разве что случайно. Потом узнал, что болеет. Потом – что умер.
«Облава» на Быковых?
На поливных полях Марксовского района стартует сезон «черных раскопок».
Кредитная трясина
По данным газеты «Коммерсант», объем просроченной задолженности застройщиков Саратовской области за 10 месяцев 2016 года составил 9,63 млрд рублей. Это 59% от общего объема задолженности строителей региона.
Каждый ход хуже предыдущего
Направо пойдешь – социальный бунт обретешь, налево пойдешь – в долговую яму попадешь.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Вячеслав Володин лишил депутатов Госдумы новогоднего корпоратива. В областной думе тоже отказались от новогодней вечеринки. Будете ли Вы отмечать Новый год с коллегами?
Проголосовало: 525
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама

>> ИНТЕРВЬЮ
архив

Новый прокурор Саратовской области Сергей Филипенко на встрече с журналистами о работе ведомства

>> СОЦСЕТИ