ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 4 (232) от 05.02.2013
общество

Вечно юные мужчины

Ученики Александра Галко и театрального института саратовской консерватории знают, что такое задор, и не знают стеснения
Комментарии:0
Просмотры: 646

В человеке есть два драгоценных начала:
мозг и секс. От первого – вся наука,
от второго – всё искусство.
И отрезать от себя всё искусство
или вогнать его в мозг – это значит
отрезать... ну да, и остаться
с одним только прыщиком.
(Из письма Евгения Замятина Юрию Анненкову)

Выступления дипломников всегда воспринимаются зрителями с особыми чувствами – любопытством и трепетом. Это не только возможность посмотреть на свежие лица, которые, быть может, в будущем прославят малую родину, но и желание увидеть еще незамыленную многолетним опытом и штампами игру и горящие глаза юных освоителей сцены. Это зритель увидел на минувшей неделе на малой сцене Саратовского государственного академического театра драмы имени Слонова в спектакле «Преступление на острове коз» по пьесе Уго Бетти. 30-го и 31 января состоялась премьера.

На острове коз живут три женщины, которых когда-то объединил один мужчина. Это его сестра Пия (Марина Бакланова), жена Агата (Ирина Искоскова) и дочь Сильвия (Анастасия Бекова). После войны (по всей видимости, Второй мировой, хотя прямо она не называется) к ним приходит сослуживец (так он во всяком случае представился) Анджело (Денис Кузнецов), который быстро соблазняет женщин. Что было дальше, говорить не будем, заметим лишь, что постановки в России этой пьесы сильно отличаются, например, присутствием второстепенных персонажей, а в Магнитогорском театре имени Пушкина Пию вообще играют одновременно две женщины, не говоря уже про то, что спектакль подан в более ироничном ключе.

Эта драма строится не по классической схеме любовного треугольника 2+1 и даже не по схеме знаменитого фильма «3+2», а по менее типичной 3+1.

Это, кстати, несколько нетипичная, как мне кажется, для театра тема. И нетипична она не потому, что о любви принято говорить больше, чем о сексе, а потому, что в спектакле нет четкой грани между этим. Любовь и секс там – равноправные константы, и вопрос скорее кроется в том, что для кого превалирует. В этом плане всё верно показал Уго Бетти, когда еще в начале первого действия Пия замечает Анджело, что женщины о сексе так часто не задумываются, как мужчины.

О судьбе Анджело мы толком ничего не можем сказать – он появляется с вой­ны, но был ли он на ней, учитывая его страсть к вранью? О судьбе женщин мы знаем четко: они уже несколько лет живут без хозяина в доме, им не хватает мужского плеча, а это, как следствие, несет очень большие надежды, связанные с появлением в доме мужчины. И секс здесь, разумеется, будет играть не исключительную роль. Анджело, как настоящий манипулятор (в Интернете попалось сравнение его с Тартюфом, отчасти верное), понимает, что нужно женщинам, и, отталкиваясь от этого, быстро превращает «остров коз» в «дом любви».

В спектакле есть и еще одна любопытная линия. Это ярко выраженный привкус Древней Греции, а не христианских мотивов, как иногда пишут в отзывах. И дело даже не в пресловутом «острове коз», который своим названием может вызвать смутные ассоциации, а в том, как показаны персонажи. Мне, как мужчине, легче анализировать Анджело. Он – не просто ловкий манипулятор, что сразу бросается в глаза, а еще и абсолютно маргинальный персонаж, начиная с того, что находится в розыске, и заканчивая образом жизни: у него нет денег, он не привык работать (саркастично выглядит первый эпизод второго действия, когда Анджело рассказывает истории, в то время как Пия и Агата занимаются женскими делами). В Древней Греции же считалось, что мальчик становится мужчиной (и человеком) только тогда, когда может позволить себе завести семью. Элементарная потеря девственности здесь играла второстепенную роль. Он постоянно находится дома, рядом с женщинами, что уважающего себя мужчину должно было бы покоробить.

Что любопытно, такие нежелающие взрослеть мальчики обычно кончали плохо.

Впрочем, если не касаться интерпретаций этого, безусловно, интересного спектакля, а говорить по факту «сдали – не сдали», то дипломников можно поздравить. Это не первый их спектакль, но до того были комедии, сейчас же пришлось принять участие в драме, которая показала, насколько исполнителям удастся передать всю тонкость психологизма, тем более что спектакль не обошелся без пикантной сцены, когда Анджело начинает раздевать Агату и свет гаснет в конце прелюдии.

Актеров, как и их педагога, режиссера-постановщика Александра Галко, можно только поздравить с удачной сдачей. Единственное, что вызвало смущение у многих зрителей, – это голоса Агаты и Пии. Понятно, что в силу возраста (они играют женщин примерно за сорок) их голоса, как и походка и манера поведения, должны бросаться «в глаза». И всё же это, как говорили Искоскова и Бакланова, скорее отвлекало, чем казалось логичным. В этом плане Анастасии Бековой, игравшей свою ровесницу, было легче.

Следующий раз спектакль покажут 24-го и 26 февраля. Будем надеяться, что тогда никаких нареканий он не вызовет.

Оцените новость
0
Новости партнеров
2 (416)
от 24
января
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Получай газету первым!
Редакция «Газеты недели в Саратове» предлагает вам совершенно новый для нашего региона вид подписки: в виде файла в формате PDF, который можно прочитать на любом компьютере, планшете или смартфоне.
Взрыв на Московском шоссе, 11, обнажил проблему бытовой безопасности
Взрыв бытового газа, приведший к смерти саратовца Дениса Романова и оставивший многих людей погорельцами, лишив их крова и имущества, мог бы стать одним из рядовых бытовых происшествий, если бы не громкий резонанс, прокатившийся по всей России.
Немного нервно
Поговорим коротко об итогах прошедшей недели. Но перед этим сделаем отступление. Оно может получиться несколько мистическим, это отступление, ибо речь пойдет о карме, о карме не какого-то одного человека, но целого региона.
1
Большой городской каток
Гололед сковал все саратовские улицы, за исключением пешеходной Волжской.
Кто крайний за тепло?
Жителей Саратовской области обязывают платить за несуществующие коммунальные услуги.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Нужно ли возвращать шары на улицу Волжскую?
Проголосовало: 237
2
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Победительница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко о хейтерах в интернете
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ