Свидетель по делу Лысенко ничего не слышал о принадлежности обвиняемого к криминалитету

Оценить
Свидетель по делу Лысенко ничего не слышал о принадлежности обвиняемого к криминалитету
Свидетель Вячеслав Сметанкин. Фото Анатолий Леонтьев
Акт выбора земельного участка под торговый центр, согласно показаниям свидетеля, подписывал прежний глава Энгельсского МР Иван Свистунов.

В областном суде допрашивается консультант энгельсской администрации по вопросам охраны окружающей среды Вячеслав Сметанкин. Свидетель с 2000 года работал главным санитарным врачом энгельсского территориального отдела государственного санитарного надзора. В его ведении находились Энгельсский, Ровенский и несколько других районов.

В 2001 году свидетель, в силу занимаемой должности подписывал акт выбора земельного участка под строительство торгового центра. Во время выбора и согласования границ земельного участка главой района был Иван Свистунов, который и утверждал составленный комиссией акт.

В то время участок выделялся управлению капитального строительства, хотя земля находилась в аренде у бизнесмена Сучкова, последний сдавал ее частями в субаренду предпринимателям рынка «Профсоюзный». Эту местность, по мнению свидетеля, вряд ли можно было назвать рынком в то время. Там отсутствовал подвод воды, не было канализации. Электричество было подведено в несколько точек, где стояли бытовые холодильники для хранения скоропортящихся продуктов. За время своей работы главным санитарным врачом свидетель неоднократно требовал закрыть «помойку, называемую ярмаркой», но местные власти на эти требования никак не реагировали.

Вячеслав Сметанкин работал на этой должности до 2012 года, ему знакомы Кремнев, Борисов и Щелчков, которые являлись учредителями компании «Кребор» и периодически по рабочим вопросам обращались в санитарный надзор. О том, получил ли Михаил Лысенко от них взятку за разрешение строительства торгового центра, свидетелю ничего не известно.

В конце 90-х годов свидетель работал главным врачом в больнице и к нему часто приходили представители криминалитета с требованиями выдать им спирт, наркотики и так далее. Но о причастности Михаила Лысенко к каким-либо группировкам тогда свидетель ничего не слышал. До него эта информация стала доходить из СМИ только в ноябре 2010 года после ареста Михаила Лысенко.