Саратовцы чаще всего жалуются на обшарпанные подъезды и затопленные подвалы

Оценить
Саратовцы чаще всего жалуются на обшарпанные подъезды и затопленные подвалы
Фото Денис Юлин
Глава Госжилинспекции Юлия Абрамова подвела итог деятельности ведомства за семь месяцев этого года.

В Саратовской области резко повысилась активность граждан в сфере коммунального хозяйства. Такое заявление сегодня сделала руководитель Госжилинспекции Юлия Абрамова в ходе пресс-конференции в пресс-центре «Комсомольской правды».

По ее словам, за 7 месяцев этого года поступило 12 тысяч обращений, что больше, чем количество жалоб за 9 месяцев прошлого года. Поводы для жалоб остались те же самые: содержание общего имущества, немытые и обшарпанные подъезды, затопленные подвалы. Вторая по частоте упоминаний причина – низкое качество коммунальных услуг: зимой – отопление, а летом – отсутствие горячей воды и перебои с холодным водоснабжением. Последнее, в основном, характерно для сельских районов области, где вода используется для поливов, уточнила Абрамова.

В этом году резко увеличилось число жалоб на правильность начисления платы за коммунальные услуги. В прошлом году таких обращений было около 9%, то в этом году – чуть меньше 20% и составило уже около 2000.

В первом квартале этого года Госжилинспекция провела более 3400 проверок, в прошлом году - 2500 проверок. «Соответственно, возросло количество протоколов и сумма штрафов. В этом году мы оштрафовали управляющие компании на сумму 5,5 миллионов рублей, что на миллион больше прошлогоднего показателя. Платить за общедомовые нужды свыше норматива жители не должны, если они не приняли соответствующее решение на общем собрании», - напомнила глава Госжилинспекции.