Свидетель по делу Лысенко отрицает факт давления со стороны оперативников

Оценить
Свидетель по делу Лысенко отрицает факт давления со стороны оперативников
Свидетель Виталий Першин. Фото Анатолий Леонтьев
Содержавшийся в ИВС свидетель Першин заявил, что никто его в заключении не посещал и давления на него никто не оказывал.

После небольшого перерыва продолжилось судебное заседание. На допрос конвоем доставлен свидетель Виталий Першин. Свидетель с 2005 года отбывает наказание за покушение на убийство криминального авторитета - «вора в законе» Озманова по кличке Дато. Судья предложил сторонам опросить свидетеля по обстоятельствам, заявленным в начале заседания стороной защиты.

На вопрос Андрея Боуса, содержался ли свидетель в ИВС, Першин ответил, что с понедельника он там находится. Там к нему никто не приходил, Сочана он в ИВС не видел. На вопрос судьи свидетель ответил, что никакие должностные лица на него не оказывали давления. Свидетель был доставлен в СИЗО 4 июля и содержался там вплоть до перевода в ИВС. С какой целью свидетеля этапируют в Саратов и потом переводят в ИВС, его не уведомляли.

После выяснения данных обстоятельств допрос продолжился с участием присяжных.

Першин на вопрос прокурора пояснил, что ему знаком человек по фамилии Мутенин, он же Сапара. Он начиная с 1997 года периодически обращался к свидетелю с просьбами подвезти кого-то или что-то. Осенью 1998 года Сапара попросил Першина съездить в некий дом, забрать там ружье и привезти его к Кабану (его фамилия Мишкенис). Першин съездил туда вместе с неким Котовым. Котов был за рулем, а свидетель показывал дорогу, куда ехать. В дом он заходил один, ключи от дома свидетелю передал Мутенин, в доме никого не было. Так как Мутенин сам был охотником и состоял в обществе охотников, свидетель ничего предосудительного в этой просьбе не увидел. Вместе с ружьем свидетель привез Мутенину около пяти патронов. Сам Першин разрешения на оружие у Мутенина не видел, но видел сейф для его хранения. Какое именно оружие, которое в нем находилось, свидетель также не видел.

Свидетель отвез ружье в дом, где жил Кабан. На звонок вышел Мутенин и забрал ружье. Далее свидетель вместе с Котовым дождался Мутенина и они отвезли последнего на его квартиру в центре Энгельса. Было ли у него в руках ружье, свидетель не помнит. Что потом произошло с этим ружьем, ему неизвестно. Свидетелю известно, что Мутенин иногда общался с Нефедовым и Балашовым, так как подвозил его к ним на встречи. Также свидетелю известен Андрей Сочан, который учился в одной школе с ним и с Мутениным. Свидетелю известен Андрей Каверин по кличке Клаус. Этот человек также учился в этой же школе. Был ли Каверин охотником, свидетелю неизвестно. Сам свидетель ни в какие группировки не входил, но у него была кличка Витас.

На вопрос адвоката Виктора Паршуткина, перевозил ли он ружье или обрез, свидетель пояснил, что не разбирается в таких тонкостях. Также свидетель сообщил, что никаким оружием не владеет, а уголовное дело в отношении него было сфабриковано. Поэтому он не знает, из какого оружия стреляли в Дато и стреляли ли вообще. О том, что Мутенин считался главным киллером на службе у Балашова, Першину неизвестно.

Далее Першин показал, что в 1998 году до убийства Балашова на Мутенина было совершено покушение, после которого Мутенин уехал на отдых, чтобы поправить здоровье. Позже (после убийства Балашова) Мутенин был убит. По поводу убийства, свидетелю известно, что его совершил некто Прохоров.

Из оглашенного протокола допроса свидетеля следует, что он забрал и привез Мутенину обрез ружья и 7-10 патронов. Свидетель подтвердил правильность этих показаний. Также была зачитана часть протокола допроса, из которой следует, что свидетель на момент перевозки ружья знал, где живет Мишкенис, так как бывал у него раньше.

Из более раннего протокола допроса, составленного в апреле 2011 года, следует, что Першин не помнил на тот момент, перевозил ли он осенью 1998 года по просьбе Мутенина какое-либо оружие. Першин сообщил, что тогда он не помнил этих обстоятельств, а потом вспомнил.

Защитник Андрей Боус поинтересовался у свидетеля: «Сколько раз вы по просьбе Мутенина перевозили оружие?»

Першин ответил, что один раз.

«У вас все хорошо с памятью? Прошу отнестись серьезно к этому вопросу», - спросил его адвокат.

Свидетель пояснил, что проблем с памятью не имеет.

Тогда Андрей Боус задал Першину вопрос: «С чем связано, что в апреле 2011 года вы забыли о единственном случае перевозки оружия?»

Однако на этот вопрос свидетель ответить не успел. Судья снял вопрос, после чего допрос свидетеля был завершен.