Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк считает, что свободы слова в России больше, чем в Европе и США

Оценить
Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк считает, что свободы слова в России больше, чем в Европе и США
Фото Денис Юлин
Госдеп ответил на обвинение в лукавстве и давлении на журналистов с помощью законодательной базы.

Сегодня на встрече с вице-спикером Госдумы Сергеем Железняком один из участников конкурса «Мир права» обвинил депутата в лукавстве.

«Вы говорите, что помогаете журналистам. Я считаю, что вы лукавите. Я помню истории с Павлом Гусевым и Владимиром Познером. Были инициированы законы, направленные против журналистов. Я считаю, что депутаты пользуются своим служебным положением, в то время, когда они могли обратиться в суд. Почему вы принимаете такие законы?», - спросил один из участников встречи.

«Я никогда в жизни не лукавлю и не буду лукавить. Вопрос ответственности в журналистской профессии очень важен. Не далее как вчера украинские националисты закидали дымовыми шашками «Московский комсомолец». И главный редактор не нашел ничего лучше, как сказать, что это я заказал. Все подобные факты, которые возникают, должны получать соответствующую оценку. Когда одна сторона выходит за рамки правового поля, она развязывает руки всем остальным и ничего, кроме бардака не будет. Если любой журналист, неважно иностранец он или нет, оскорбляет органы государственной власти или государственные символы, он должен нести ответственность. В первую очередь это унижает самого журналиста и показывает, что он не профессионал. Но если речь идет не о конкретном человеке, а об органе госвласти, то здесь должен быть другой принцип. Нет человека по фамилии Государственная дума», - ответил Железняк.

Говоря о втором примере, депутат пообещал, что закон, запрещающий публикацию информацию о сексуальных услугах в СМИ, будет принят: «Закон принят к рассмотрению и в осенней сессии мы его доведем до конца. Недостойно, когда на страницах изданий рекламируются публичные дома и проституция».

У депутата уточнили его позицию: «Вы поставили знак равенства между органами госвласти и государственными символами. Если все органы госвласти станут такими обидчивыми, то на свободе слова можно будет поставить крест. Он и сейчас уже стоит, небольшой такой, но тогда он станет жирным».

«Я не ставил знак равенства, там был союз «и». Манипуляция – это очень грязная технология. Проблема корректности цитирования – одна из основных проблем современной журналистики. Где же этот крест? Мы сейчас обсуждаем любые вопросы. У нас в СМИ обсуждаются такие вещи, которые в некоторых странах никогда не вышли бы на экраны телевизоров или страницы газет. Поэтому я считаю, что у нас свобода слова гораздо больше, чем в Европе и США», - подчеркнул Железняк.