Свидетель Алексей Ченцов: «Михал Лысенко – грамотный хороший человек»

Оценить
Свидетель Алексей Ченцов: «Михал Лысенко – грамотный хороший человек»
Свидетель Алексей Ченцов. Фото Анатолий Леонтьев
Насколько известно свидетелю, по слухам, Михаил Лысенко общался с криминальными личностями и не брал взяток.

На заседании суда по делу Михаила Лысенко на допрос вызван свидетель Алексей Ченцов. Он был знаком с Михалом Лысенко, так как однажды покупал автомобиль на предприятии, принадлежавшем подсудимому. Потом оказалось, что их дети ходят в одну школу, поэтому свидетель и подсудимый стали часто общаться. Впоследствии Ченцов арендовал территорию на предприятии у Лысенко. В 2001 году Михаил Лысенко пригласил свидетеля на должность руководителя МУП «Покровск-продукт». В 2008 году предприятие было преобразовано в акционерное общество, где свидетель работает руководителем по сей день. Свидетель отрекомендовал отношения с обвиняемым, как служебные.

Со слов Алексея Ченцова, ему неизвестно достоверно, был ли Михаил Лысенко причастен к строительству казино «Эльдорадо», но такие слухи ходили. Также, как уточнил свидетель, опять по слухам, Лысенко имел какие-то отношения с криминальными личностями, но свидетель их вместе никогда не видел.

По словам свидетеля, ему знаком потерпевший Михаил Венецкий, который был адвокатом. Михаил Венецкий приходится братом жены свидетеля. И, со слов свидетеля, Венецкий начал адвокатскую деятельность в 1996 году. В 90-е годы Венецкий и Лысенко дружили, потом поссорились. По какой причине, свидетелю неизвестно.

Спустя полгода с момента покушения на свою жизнь Венецкий рассказал свидетелю, что его «заказал Лысенко». Других обстоятельств нападения, Венецкий не рассказывал. О том, на чем основана уверенность в заказчике покушения, свидетелю неизвестно.

После того, как были озвучены эти показания, вопрос свидетелю задал обвиняемый Михаил Лысенко:

– Вы назвали наши отношения служебными. Можно ли назвать отношения служебными, если люди встречают вместе Новый год, дни рождения, ездят вместе отдыхать на протяжении 10 лет?

– Все вкладывают разный смысл в понятие «служебные».

– Должны ли вы были изменить ко мне отношения после того, как Венецкий сказал, что я его заказал?

– Должен был.

– И его сестра присутствовала на всех совместных праздниках. Почему вы мне ни разу не задавали вопроса по поводу нападения?

– Мы с женой сначала не поверили, что вы были заказчиком, - ответил Ченцов.

В то же время, свидетель утверждает, что с женой он обстоятельства нападения на Венецкого не обсуждал. У защитника Мамедова в связи с этим возник вопрос, как можно утверждать, что свидетель и его жена не поверили в то, что заказчик нападения на Венецкого Лысенко, не обсуждая данный вопрос? Свидетель Ченцов на это сказал, не знает ответ на данный вопрос.

Свидетелю известно, что у Венецкого и до покушения были проблемы со зрением, но какого рода и какой тяжести – он не знал.

После оглашения протокола допроса свидетеля составленного на предварительном следствии, свидетель уточнил, что в нападении на Венецкого, со слов последнего, виноват Юрий Нефедов.

Давая показания на предварительном следствии, Ченцов охарактеризовал Михаила Лысенко как резкого человека, который может оскорбить подчиненных, используя нецензурные выражения.

На вопрос обвиняемого Лысенко, почему, по мнению свидетеля, отношения Лысенко с Венецким прекратиились в 2000 году, а покушение было организовано только 2004 году, свидетель ответить не смог.

На вопрос защитника Мамедова, в чем заключалось нечестность и мстительность Лысенко, свидетель ответил, что это качества любого большого руководителя, поскольку Лысенко часто принимал нестандартные решения, зачастую непопулярные. Мстительным Лысенко был в отношении своих подчиненных, которые плохо работали. В принимаемых решениях Лысенко всегда руководствовался интересами города и района.

При этом свидетель охарактеризовал обвиняемого как целеустремленного руководителя, который может организовать людей на большое дело, «Михаил Лысенко – грамотный хороший человек».

Так как свидетель практически о всех известных ему фактах добавлял «по слухам», ему был задан стороной защиты вопрос:

– Брал ли Лысенко взятки, по слухам?

– Мне о таких слухах неизвестно, - ответил Ченцов.