Свидетель по делу «о фальсификации выборов» рассказала про бюллетени с «мужскими органами»

Оценить
Свидетель по делу «о фальсификации выборов» рассказала про бюллетени с «мужскими органами»
Фото Роман Пятаков
В Волжском районном суде выступила член участковой избирательной комиссии №9.

В Волжском районном суде Саратова началось очередное заседание по делу о возможных фальсификациях на выборах депутатов областной думы, состоявшихся в октябре 2012 года. Истцом в тяжбе выступает региональное отделение партии РПР-ПАРНАС, которая продолжает оспаривать результаты голосования на избирательном участке №9.

Как и в прошлый раз, интересы республиканцев представляют юристы Александр Конякин и Константин Рогалев. Ответчиком выступает руководитель территориальной избирательной комиссии Волжского района Лариса Иноземцева. Прокурор на слушании Борис Плетнев. Председательствует в процессе судья Андрей Набенюк.

На этот раз перед заинтересованными сторонами выступила свидетель со стороны ответчика, член избирательной комиссии №9 с правом решающего голоса Лариса Пакине. По ее словам особых проблем в день голосования в работе УИК она не наблюдала. Лишь с утра она обратила внимание, что в помещении появился кандидат в депутаты Михаил Акимов. Если верить словам свидетеля, мужчина стоял у стола председателя, и что-то выяснял, после чего руководитель участковой комиссии громко заявила, что вызовет полицию. Помимо этого гражданка рассказала, что при подсчете голосов пачку с бюллетенями в пользу «ЕР» по требованию некоторых членов комиссии пересчитывали три раза.

Отвечая на вопросы юристов о том, каким образом ее коллеги осуществляли работу с выносными урнами, Пакине пояснила: «Я точно не знаю. Вот что я видела – это как члены комиссии получали две урны и какие-то документы».

По возвращению от жителей, голосовавших на дому, члены УИК №9 передали бюллетени председателю, которая, со слов свидетеля, демонстрировала каждый такой документ членам комиссии при подсчете.

Завершая допрос Конякин поинтересовался, были ли при подсчете голосов неиспользованные или недействительные бюллетени.

«Были и такие, на которых люди рисовали такие вещи, что аж жутко. Писали гадости. На некоторых бюллетенях граждане рисовали мужские органы», - посетовала свидетель.