По мнению адвоката, «дело Артема Сотникова» ведется с серьезными нарушениями

Оценить
По мнению адвоката, «дело Артема Сотникова» ведется с серьезными нарушениями
Фото Анатолий Леонтьев
Адвокат Владимир Сенюков дал комментарий ИА «Свободное новости» по «делу Артема Сотникова» о пытках в энгельсской ИК-13. По мнению адвоката, следствие не утруждает себя в сборе доказательств и фактически пытается возложить эту обязанность на суд.

Адвокат Владимир Сенюков дал комментарий ИА «Свободное новости» по «делу Артема Сотникова» о пытках в энгельсской ИК-13.

Напомним, утвержденное обвинительное заключение уже несколько раз возвращалось органам следствия. В очередной раз Энгельсский следственный отдел СУ СК заявил о завершении расследования 22 мая.

По мнению адвоката, следствие не пытается устанавливать достоверно все факты совершенного преступления. Именно по этой причине дело так и не может дойти до суда. О некачественной работе органов следствия неоднократно заявляла и мать погибшего – Лариса Сотникова. По делу проходят несколько обвиняемых: Константин Серов (и.о. начальника отдела безопасности), Михаил Бобряшов (инспектор-дежурный), Николай Четвертных (старший инспектор отдела), Алексей Данилов (инспектор) и оперуполномоченный Дмитрий Павлов. Так, Алексею Данилову (подзащитному Сенюкова) вменяется, что он 25 апреля применил к заключенному Сотникову «ПР-73 в области ягодиц» (то есть ударил штатной резиновой дубинкой), чем причинил тяжкие телесные повреждения – перелом копчика, – в результате которых 27 апреля наступила смерть Сотникова.

Владимир Сенюков сообщил, что адвокаты неоднократно ходатайствовали о выяснении конкретной причины смерти Сотникова, но эти заявления так и не были удовлетворены. По словам адвоката, он консультировался со специалистами, и ему подтвердили, что повреждения на погибшем свидетельствуют о том, что у него, так как он находился прикованным наручниками в течение двух дней, возможно под тяжестью собственного веса или из-за неудобного положения, возникло острое нарушение кровоснабжения, которое и послужило причиной смерти.

Алексей Данилов не отказывается, что общался с заключенным с использованием ПР-73, но настаивает на том, что все это происходило в присутствии начальника службы безопасности, и удар резиновой дубинкой «в область ягодиц» может привести максимум к покраснению, но не к перелому копчика и смерти через два дня.

Еще одним эпизодом этого уголовного дела является применение насилия к другому заключенному, которое произошло двумя месяцами ранее. В предыдущей версии обвинительного заключения, а также в материалах дела было зафиксировано, что 2 марта после дисциплинарной комиссии Алексей Данилов применил к нему насилие. Защите, несмотря на то, что по закону обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, удалось доказать наличие алиби у Алексея Данилова – у него 2 марта был выходной, и он не мог в этот день находиться в колонии. Данная несостыковка стала одной из причин, по которой прокурор возвратил дело на доследование. Следствие устранило явное противоречие так: теперь в обвинительном заключении вместо конкретной даты содержится фраза, что насилие Алексей Данилов применил к заключенному «в один из дней начала марта».

– При таких обстоятельствах невозможно защищаться, – отметил Владимир Сенюков.

По мнению адвоката, следствие не утруждает себя в сборе доказательств и фактически пытается возложить эту обязанность на суд.

В связи с загруженностью Владимира Сенюкова в «деле Лысенко» (он защищает обвиняемого Ахильгова), Алексея Данилова будет защищать другой адвокат.