В Саратове сократились очереди к страховщикам после введения электронного ОСАГО

Оценить
В Саратове сократились очереди к страховщикам после введения электронного ОСАГО
Кадр видео oktv.media
Согласно новому закону, с 2017 года все страховые компании страны должны оказывать услуги по продаже электронного полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.

Согласно новому закону, с 2017 года все страховые компании страны должны оказывать услуги по продаже электронного полиса ОСАГО. Корреспондент интернет-телевидения «Открытый канал» сравнила ситуацию, связанную с получением полиса ОСАГО в Саратове, до и после вступления в силу новых требований для автостраховщиков. 

Так, общее количество заключенных электронных договоров за весь прошлый год не превышало и двух тысяч. В то время как в этом году всего за одну неделю е-ОСАГО получили 1315 человек. Между тем, эксперты Российского союза автостраховщиков (РСА) дают среднюю оценку таким показателям в сравнении с другими городами России. По их мнению, саратовцам гораздо привычнее страховаться непосредственно в офисах продаж. Однако водители отмечают, что неоднократно пытались получить страховку через интернет. 

«Я пробовал в течение двух месяцев до окончания страховки, но так и не получилось. Там какие-то ошибки все время выдает», - рассказал один из автолюбителей.  

Другой герой сюжет – автомобилист Сергей Галкин - наглядно продемонстрировал журналистам попытку купить е-ОСАГО. В результате — приобрести полис ОСАГО через интернет так и не удалось. Представитель Российского союза автостраховщиков считает, что технические неисправности сайта могут возникнуть из-за участвующего в обработке данных сайта ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). 

«Для того, чтобы оформить ОСАГО, нужно проверить наличие диагностической карты и прохождение технического осмотра. И это уже другой сайт делает - ЕАИСТО, который проверяет техосмотр. Его оператором является МВД. Бывает, что МВД не всегда может быстро проверить данные техосмотра», - рассказал представитель РСА Сергей Ефремов.

Несмотря на несовершенную работу серверов, большинство автомобилистов отмечают удобство е-ОСАГО. А как повлияло приобщение к электронному ОСАГО на саратовские страховые компании, смотрите в сюжете «Открытого канала».

Переход на сайт Открытого канала