Эксперт московского института: «В Саратове фактически нет общественного транспорта»

Оценить
Эксперт московского института: «В Саратове фактически нет общественного транспорта»
Фото Павел Литвиненко
По мнению эксперта, автобусы, на которых базируется транспортная сеть города, по определению не способны обслужить город крупнее двухсоттысячника.

После доклада об агломерации как драйвере развития Саратова, который зачитал генеральный директор ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» Михаил Грудинин на градостроительном совете в правительстве Саратовской области, слушатели сделали ряд замечаний и задали вопросы.

Глава Общественной палаты Александр Ландо предложил создать рабочую экспертную группу по изучению генплана, чтобы выработать мнение общественности по этому поводу. В этой связи Грудинин рассказал случай из практики: когда он выступал с аналогичным докладом на Кавказе, Рамзан Кадыров предложил всем присутствующим, кто выступал бы против агломерирования, встать и застрелиться. Грудинин заявил, что ему понравился подход, но предложил искать компромиссы и использовать не только директивный метод, но и движение навстречу друг другу.

Губернатор Валерий Радаев, в свою очередь, попросил подробнее рассказать о развитии общественного транспорта в саратовской агломерации. Автор транспортного раздела проекта Ольга Глозман рассказала, что главная проблема - разница между расселением и местами приложения труда.

«В итоге мы одну полосу нагружаем утром, другую - вечером. На севере и юге формируются только места проживания. Это начало транспортных проблем. То, что в Саратове - это еще не проблема, но если тенденции будут сохраняться, проблемы будут усугубляться. Второе - в Саратове фактически нет общественного транспорта. Автобусы мы не считаем, автобус способен обслужить город до 200 тысяч жителей, из-за этого население выбирает общественный транспорт. Мировые стандарты - 20% на личном транспорте, 80% - на общественном. Недоступность общественного транспорта вынуждает граждан выбирать личный транспорт. Решение проблемы - линии легкого рельсового транспорта. Они базируются на существующих трамвайных рельсах», - рассказала эксперт.

Глава Саратова Валерий Сараев поблагодарил специалистов «Гипрогора» за разработанный генплан и отметил, что в Саратове процессы агломерирования начались самостоятельно, отнеся к этим явлениям эпизод, когда поиск земли для раздачи многодетным семьям привел к прирезанию к городу земельных участков Саратовского района.

«Мы начинаем догонять те события, которые впереди», - заявил градоначальник.