Сданный локатор сабуровского аэропорта бездействует

Оценить
АРЛК регистрируют и ставят на кадастровый учет, после чего передадут «Госкорпорации по ОрВД».

Аэродромный радиолокационный комплекс аэропорта в Сабуровке, сданный в эксплуатацию в самом конце прошлого года, до сих пор не функционирует. Об этом сообщается в ответе ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» на запрос информации ИА «Свободные новости».

Пока объект даже не передан эксплуатантам.

«АРЛК будет передан в ведение ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», занимающегося организацией воздушного движения в РФ. В настоящий момент проводится комплекс мероприятий по постановке объектов [аэропорта – прим. ред.] на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности РФ и права хозяйственного ведения ФГУП «АГА(а)», после чего будут проведены мероприятия по передаче объектов», - информирует пресс-служба госпредприятия.

Также чиновники сообщают, что АРЛК сабуровского аэропорта способен отслеживать и сопровождать самолеты не только в пределах Сабуровки, но и в окрестностях действующего аэропорта «Саратов. Центральный». После запуска локатор войдет в общую сеть РЛС стран СНГ, обещают в «АГА(а)», не уточняя дату начала работы объекта.

Напомним, ранее чиновники неоднократно заявляли, что радиолокационный комплекс будет введен в эксплуатацию в октябре 2016 года. Работы по установке АРЛК «Лира-А10» велись на объекте с начала июня. Установкой радиолокатора в Сабуровке саратовские чиновники планируют решить проблему дольщиков компании «Новострой XXI», два дома которых в данный момент мешают работе аэродромного локатора действующего аэропорта «Саратов. Центральный» и подлежат сносу по решению суда.

Сроки завершения строительства сабуровского аэропорта ранее также уже переносились. Реализация проекта сопровождается судебными тяжбами и проблемами. В начале октября объем бюджетного финансирования строительства первой очереди нового комплекса на 2016 год был сокращен сразу на 700 миллионов рублей.

В ноябре в Росавиации заявили, что создавать «грандиозный объект» нового аэропорта Саратова за 12 миллиардов рублей нецелесообразно из-за его низкой рентабельности. В связи с этим планируется реализовать модульный проект терминала. Ранее генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский (компания-инвестор – прим. ред.) признал, что в строительстве объекта возникли проблемы, а проект аэропорта нуждается в переформатировании в связи с девальвацией рубля. Менеджер заявил о том, что ввод объекта не будет способствовать повышению авиационной мобильности населения региона, а холдинг считает проблемой ожидаемый рост тарифов в несколько раз и цен на билеты на 30%.

В декабре прошлого года председатель Госдумы Вячеслав Володин в интервью телеканалу ГТРК «Саратов» заявил, что несмотря на мнения скептиков, новый аэропорт в Сабуровке может начать работу в 2018 году. Сразу же после этого губернатор Валерий Радаев сообщил, что аэропорт будет введен в эксплуатацию в 2019 году, но добавил, что договоренность с «Аэропортами регионов» о возобновлении работ на площадке достигнута.