В стабилизаторах Sukhoi Superjet 100 выявили дефект. Видео

Оценить
Росавиация потребовала всех эксплуатантов проверить кронштейны на своих SSJ-100. Эксперты считают, что неполадка может оказаться серьезной.

Росавиация потребовала от всех эксплуатантов самолета Sukhoi Superjet 100 провести проверку стабилизаторов судна. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на осведомленные источники.

По данным издания, авиакомпания «ИрАэро» выявила на своем SSJ-100 дефект проушин верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора. После этого Росавиация требует от всех компаний провести разовую проверку поясов крепления кронштейнов навески стабилизатора Sukhoi Superjet. Письмо ведомства за подписью начальника управления поддержания летной годности воздушных судов Валерия Кудинова было разослано 22 декабря. Осмотр, согласно предписанию Росавиации, должен проводиться при участии разработчика судна АО «Гражданские самолеты Сухого».

Сам Кудинов в телефонной беседе с журналистами комментировать ситуацию отказался, «ИрАэро» оказалась для контактов недоступна. В то же время Представитель авиакомпании «Ямал» подтвердил, что рекомендация проверить стабилизаторы приходила, проверка была выполнена, но дефектов не выявила. Сейчас все SSJ-100 «Ямала» планово выполняют полеты.

В «ГСС» «Интерфаксу» подтвердили факт выявления дефекта одной из деталей хвостовой части SSJ-100, но подчеркнули, что «к возникновению небезопасных ситуаций в эксплуатации» он не ведет.

Дефект был обнаружен «в ходе проведения планового технического обслуживания самолета в соответствии с руководством по эксплуатации», проинформировал представитель компании. По итогам осмотра парка SSJ-100 эксплуатантам будут направлены «дополнительные инструкции и рекомендации по предупреждению появления подобных дефектов при дальнейшей эксплуатации». Кроме того, в «ГСС» пообещали, что при необходимости будут по гарантии в срочном порядке ремонтировать суда.

Источник «Интерфакса» в авиастроительной отрасли считает, что указанные повреждения могут иметь серьезные последствия.

«Даже самое небольшое, микроскопическое повреждение узлов крепления через определенное время, если самолет будет продолжать эксплуатироваться, под воздействием усталости материала будет увеличиваться в размерах до тех пор, пока сам узел крепления не разрушится (произойдет усталостное разрушение), - подчеркнул он. -  Если это разрушение будет не единичным и произойдет в воздухе, то, при определенных условиях, последствия могут быть самые печальные».

Напомним, ранее СМИ уже неоднократно сообщали о неполадках на Sukhoi Superjet 100. Обеспокоенность в связи с возросшим числом инцидентов с пассажирским самолетом выражал глава Росавиации Александр Нерадько, после чего ведомство приостановило действие сертификата летной годности одного из SSJ-100 «Аэрофлота».