Общественники заметили признаки подлога в заключении мэрии о проекте набережной

Оценить
Общественники заметили признаки подлога в заключении мэрии о проекте набережной
Фото Павел Литвиненко
Чиновники напомнили в документе, что решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

Администрация Саратова, несмотря на многочисленные замечания и возражения, поступившие в ходе публичных слушаний, состоявшихся 2 декабря, рекомендовала утвердить проект планировки территории, ограниченной улицами Заводской, Чернышевского, Бабушкиным взвозом и берегом Волгоградского водохранилища.

«Решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер», - говорится в заключении о результатах публичных слушаниях, опубликованном 16 декабря на сайте мэрии.

В документе отражены возражения, которые поступили от ряда предприятий, общественных организаций и физических лиц.

«В представленном проекте планировки территории нарушен порядок формирования красных линий, поскольку не учтена существующая застройка и отсутствуют обоснования установления территорий общего пользования на земельном участке, сформированном, имеющим правообладателя и занятым не просто объектом недвижимости, а социально значимым объектом энергетики: ПТК Саратовской ГРЭС. Здесь имеет место зона с особыми условиями использования территории – охранная зона ПТК Саратовская ГРЭС с учетным номером 64.48.2.335 (установленная в рамках постановления правительства РФ от 18.11.2013 года №1033)», - говорится в возражении ПАО «Т Плюс».

В энергетической компании подчеркивают, что красная линия пересекает объекты капитальных строений, принадлежащие ПАО «Т Плюс» на праве собственности. Склады и здание химводоотчистки не могут быть перепрофилированы под другое назначение. Таким образом, проект планировки «ставит под угрозу функционирование объекта энергетики, без веских обоснований, подкрепленных соответствующими расчетами».

Генеральный директор ОО «Аркада-С» также обратила внимание, что проектируемая красная линия, проходящая вдоль набережной Саратова, накладывается на крыльцо здания, принадлежащего предприятию на праве собственности (Чернышевского, 120).

«Указанное крыльцо является единственным входом, через который осуществляется доступ в здание, таким образом, проектируемая красная линия «режет здание», - отметили представители фирмы, попросившие передвинуть красную линию в сторону уреза Волги.

В документе также содержится протест генерального директора ОАО «Саратовский комбинат хлебопродуктов» Евгения Грицака, который утверждает, что установление красных линий в границах по арендуемым ОАО «Саратовский комбинат хлебопродуктов» земельным участкам противоречит закону. Предприятие просило оставить расположение красных линий в прежних границах.

Частные лица попросили учесть в составе проекта планировки причалы в районе улиц Большой Садовой и 3-й Дегтярной. Лодочники предложили использовать существующие сооружения в качестве причала для организации движения общественного водного пассажирского транспорта и причаливания маломерных судов.

Кроме того, по поручению участников Саратовского регионального общественного движения содействия развитию гражданского общества «Жить здесь!» Александр Ермишин внес несколько предложений. В частности, было предложено по верхнему ярусу набережной организовать движение троллейбусов, а по нижнему ярусу запретить автомобильное движение. Также активисты предложили зарезервировать участок под строительство школы и продумать вопрос парковки для посетителей городского пляжа.

Александр Ермишин, комментируя решение чиновников в сообществе «Жить здесь!» в фейсбуке предположил, что в опубликованном заключении содержится либо техническая ошибка, либо «очень похоже на фальсификацию или подлог».

«Итоговое заключение должно отражать реальную картину голосования по каждым вопросам, выносимым на публичные слушания! Общеизвестно, что по 6-му вопросу (как раз «новой набережной») проект планировки формально поддержан не был! Если мне не изменяет память, то 95 - «за», 105 - «против». Так почему же в итоговом заключении напротив 6-го вопроса значится «Рекомендовать утвердить проект планировки территории»? Тут должно прямым текстом значится «рекомендовано отклонить», - негодует общественник.

«Если бы я был сторонником теории заговора, то предположил бы, что руководство города, которое, разумеется не присутствовало на тех публичных слушаниях и будет в своем решении ориентироваться лишь на документы (в том числе на это заключение), пытаются сознательно ввести в заблуждение. Уважаемые руководители города! Прошу в своем окончательном решении исходить из того, что проект планировки территории формально на публичных слушаниях поддержан не был, а не ориентироваться на этот, не побоюсь этого слова, сфальсифицированный документ!» - обратился к чиновникам Ермишин, отметив, что его попытки содержательно обсудить проект планировки территории на заседании Общественной палаты Саратова были проигнорированы.

Напомним, участники публичных слушаний в Саратове проголосовали против проекта новой набережной с пляжем, создание которого инициировал в рамках своей предвыборной кампании спикер Госдумы Вячеслав Володин. Соратник Володина, депутат Госдумы Николай Панков признал: «Если население против, то надо продумать, как решать вопрос». После этого в Саратове на различных площадках, организованных провластными институтами, начали проводить мероприятия с целью создания положительного информационного фона вокруг проекта обустройства новой набережной и пляжа. В частности, состоялся экспертный совет, на котором общественник Дмитрий Олейник раскритиковал институт публичных слушаний и противников преобразований на новой набережной. Председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо на заседании раскритиковал Саратовский комбикормовый завод, руководители которого, по его мнению, «нагнали своих людей», чтобы те проголосовали против проекта набережной на публичных слушаниях. Позже глава ОП заявил, что необходимо перенести все предприятия, мешающие созданию пляжа, строящегося по инициативе Вячеслава Володина.

В ответ директор ОАО «Саратовский комбикормовый завод» Виктор Топилин отметил, что из-за демонтажа железнодорожных путей ради новой набережной под угрозой будет находиться работа не только его предприятия, но также обойной фабрики и хлебокомбината. В поддержку предприятий выступил промышленник Аркадий Евстафьев.