Перевозчики рассказали прокурору области о коррупционных схемах на саратовском автовокзале

Оценить
Перевозчики рассказали прокурору области о коррупционных схемах на саратовском автовокзале
Фото Владимир Шанин
Главы компаний «Ной 64» и «ТК Властелин» также заявили о попытках рейдерского захвата их предприятий.

Генеральный директор ООО «Ной-64» Алексей Большаков и учредитель ООО «ТК Властелин» Андрей Дробязко обратились с письмом к прокурору Саратовской области Сергею Филипенко, в котором рассказали о попытках «рейдерского захвата» их предприятий. Копия документа оказалась в распоряжении ИА «Свободные новости».

Перевозчики кратко описали историю своего противостояния с ОАО «СарАвтовокзал» и членом Общественной палаты области Евгением Лузановским, в ходе которого их вынуждали уйти с территории Привокзальной площади под предлогом её реконструкции и начать сотрудничество с автовокзалом. Руководители фирм подозревают, что целью информационных атак, визитов общественников и надзорных органов был «захват стабильно работающего бизнеса и перевод его на другое юридическое лицо».

При этом, продолжают авторы письма, по их данным, сотрудниками ОАО «СарАвтовокзал» совместно с аффилированными лицами депутата областной думы и депутата городской думы создано юридическое лицо ООО «Саратовский автовокзал «Волга». Директором нового предприятия был назначен Кирилл Горькуша, работающий начальником отдела пассажирских перевозок в ОАО «СарАвтовокзал», учредителями стали дочь депутата областной думы, директора ООО «Автокомбинат №2» Андрея Беликова Диана, дочь депутата гордумы, заместителя директора ООО «Автокомбинат №2» Вячеслава Тарасова Светлана Заигралова и сестра заместителя директора ОАО «СарАвтовокзал» Матвея Валькова Анна Судакова.

По информации Дробязко и Большакова автобусы с символикой «Волги» перевозят пассажиров «практически по всем межмуниципальным маршрутам области», хотя перевозчик не участвовал в конкурсах маршрутов, а также нарушает закон, принимая платежи физических лиц, не пройдя соответствующую регистрацию в Росфинмониторинге.

После того, как перевозчики предложили инвестировать в реконструкцию автовокзала 100 миллионов рублей, по просьбе Общественной палаты в их фирмах начались массовые проверки надзорных и контролирующих органов, глава Саратова Валерий Сараев запретил ООО «ТК Властелин» стоянку автобусов на Привокзальной площади.
Кроме того, продолжают авторы письма, глава ОП Александр Ландо направил им обращение с призывом перейти работать на автовокзал.

«Фактически председатель Общественной палаты обязывал нас своим обращением купить регулярные маршруты у других перевозчиков, иначе его письмо трактовать не получается. Нашими компаниями отправлен отказ», - подчеркивают руководители фирм, добавляя, что, по их мнению, «главным дирижером» и человеком, который «пытается установить на контроль над всеми перевозками в области», является Андрей Беликов.

«Опасаясь за будущее собственного бизнеса, испытывая невероятное давление со стороны общественной палаты, администрации города и министерства транспорта области, ООО «ТК Властелин» было вынуждено обратиться к руководству ОАО «СарАвтовокзал» с предложениями о совместной деятельности. Однако, как оказалось, главным и основным условием работы на саратовском автовокзале являлось – допуск к регулярным маршрутам за 15 процентов от цены продажи билетов, при этом 5 процентов необходимо было приносить наличными денежными средствами, в противном случае ООО «ТК Властелин» не будет допущен к маршруту. ООО «ТК Властелин», не согласившись с такой «системой взаимодействия», обратился с соответствующим заявлением в правоохранительные органы», - информируют Дробязко и Большаков, напоминая, что 3 ноября в отношении замдиректора ОАО «СарАвтовокзал» Матвея Валькова было возбуждено уголовное дело о коммерческом подкупе, потерпевшим в котором выступает ООО «ТК Властелин».

Руководители «Ной-64» и «ТК Властелин» просят Сергея Филипенко принять меры прокурорского реагирования по всем изложенным фактам.