Главврач СарНИИТО предложил одеть всех водителей, как пилотов «Формулы-1»

Оценить
Главврач СарНИИТО предложил одеть всех водителей, как пилотов «Формулы-1»
Фото Анастасия Лухминская
Ведущий ортопед Саратовской области Игорь Норкин сообщил, что самой страшной травмой в результате автокатастрофы является перелом шейного отдела.

Сегодня, 29 ноября, на дискуссионной площадке Гражданского форума Саратовской области по теме «Безопасные дороги - живые саратовцы» участники обсуждения выдвинули несколько предложений по снижению травматизма на дорогах.

Глава Общественной палаты Александр Ландо обратился к своему опыту посещения США и Германии. По его словам, в США водитель скорее донесет в полицию на другого водителя, нарушающего правила, нежели поможет ему избежать встречи с патрулем, как это происходит в России. В Германии повышенной ответственностью отличаются также и пешеходы, которые не переходят улицу на запрещающий сигнал даже на пустой дороге. В России же, по наблюдениям Ландо, общая дисциплина на дорогах понизилась. Чтобы преодолеть эту проблему, глава ОП предложил, как в Чехии, отдать систему видеофиксации нарушений бизнесу, чтобы на каждом перекрестке появилась фиксирующая камера.

Его коллега по ОПе Евгений Лузановский признался, что держит в своем автомобиле антирадар «на всякий пожарный» и отмечает, что половина камер не работает. В своем выступлении Лузановский сконцентрировался на проблеме слишком низких штрафов за те или иные нарушения и предложил существенно поднять их.

Затем выступил главный врач НИИ травматологии и ортопедии Игорь Норкин. Он сообщил, что самыми опасными для человеческих жизней являются федеральные трассы и предложил запустить в области пилотный проект в Саратовской области - запретить строить федеральные трассы без разделительной полосы.

Выживающие в автокатастрофах, по словам Норкина, не всегда счастливее погибших. Распространенной травмой на дороге является перелом шейного отдела позвоночника, который влечет полное обездвиживание. На средства, которые государство тратит на содержание получивших инвалидность вследствие такой травмы, можно было бы расширить главные трассы на несколько полос и поставить отбойники. Чтобы предупредить такие травмы, ортопед порекомендовал всем водителям одевать «воротник Шанца» - жесткую конструкцию, которую носят пилоты «Формулы-1».