Сутки содержания одного заключенного в СИЗО стоят 2660 рублей

Оценить
Сутки содержания одного заключенного в СИЗО стоят 2660 рублей
Фото Анна Недочетова
Александр Ландо считает, что у правоохранительной и судебной системы России нет установки на доведение дел до тюремного срока.

Стоимость содержания заключенного под стражей в СИЗО стоит 2660 рублей в сутки. Об этом на заседании Общественной палаты Саратовской области заявил Владимир Незнамов.

«Мне бы не хотелось, чтобы мы здесь предъявляли претензии отдельным людям: суду, следователям. Каждый должен задуматься о себе», – сказал общественник в начале выступления.

По его словам, в эпоху интернета информация о судьях, прокурорах, следователях распространяется моментально.

«Актуальность этой проблемы в том, что об этом говорит президент, об этом говорит председатель Верховного суда. Государство в лице верховной власти об этом озабочено. Но на местах, к сожалению, машина поворачивается очень сложно», – заявил Незнамов.

Он подчеркнул, что следователи чаще всего заключают подсудимого под стражу, чтоб человек сознался.

«Может, потому что не умеют расследовать уголовные дела», – предположил общественник.

Незнамов отметил, что прокуратура, к его сожалению, занимает нейтральные позиции.

«Я ни разу не слышал, чтобы прокурор возмутился. Чаще всего он согласен со следствием по заключению под стражу людей по экономическим преступлениям», – сказал он.

Также Незнамов отметил, что не помнит такой практики, чтоб человек вышел из СИЗО с оправдательным приговором.

«Только с обвинением. Всегда что-то подгоняется, и человек выходит пусть с условным сроком», – сказал Незнамов.

Также он привел выдержки майского доклада бизнес-омбудсмена Бориса Титова президенту, в котором говорилось, что в прошлом году правоохранительные органы нашли около 255 тысяч экономических преступлений и возбудили более 234 тысяч уголовных дел. Но до суда из них дошли только 35 тысяч. По словам Титова, такая ситуация доказывает, что уголовное преследование используется как средство давления на бизнес.

Руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Нина Царева считает, что избрание мерой пресечения заключение под стражу выгодно самому следователю.

«У него арестованный всегда под рукой. Он может его вызвать, прийти к нему, не надо ждать. Еще выгодно с такой стороны, что есть возможность психологической обработки», – подчеркнула она.

На это она получила ответ, что дело не в удобстве содержания под стражей, а в неудобстве других мер пресечения.

«Почему не избирается домашний арест? Потому что это затраты – на сотрудников, на автомобили, на перевозку», – рассказали ей.

Царева в свою очередь продолжила, что судьи поддерживают такие ходатайства из-за «щекотливого момента».

«У судьи есть руководитель. Есть председатель. Если судья отказывает в ходатайстве, у руководства возникает вопрос «Почему он отказал?» – выразила свою точку зрения общественница.

Кроме того, Царева заявила, что существует установка «сажать, не прекращать дела, не оправдывать».

«Нет такой установки», – возмутился Александр Ландо.

В свою очередь начальник отдела по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел, наркоконтроля и юстиции областной прокуратуры Александр Ряпухин подчеркнул, что в последнее время очень распространен правовой нигилизм.

«Какой нам инструмент законодатель дал в руки, тем мы и пользуемся. Посмотрите в УПК», – заявил он.

Он рассказал, что наказано огромное количество сотрудников полиции.

«Очень много. По нашим требованиям. Меняет это ситуацию? В отдельных случаях – да, в общем и целом – нет. О чем это говорит? О том, что нужно совершенствовать законодательство», – подчеркнул Ряпухин.

По его словам, правоохранительная система далека от совершенства, начиная от сообщения о совершении преступления и его регистрации.

«Они завалены этими сообщениями. Они безобразно рассматриваются. И когда прокурор заставляет открывать уголовные дела, нагрузка удваивается», – объяснил сотрудник прокуратуры.