Потерпевший Пронин заявил, что его старые показания «содержат опечатки»

Оценить
Потерпевший Пронин заявил, что его старые показания «содержат опечатки»
Подсудимые Алибеков (слева) и Байрамбеков со своими адвокатами. Фото Анатолий Леонтьев
Продолжается заседание суда по делу Лысенко. Потерпевший бизнесмен Пронин заявил под присягой, что его собственное дело, по признанию следователя, было «шито белыми нитками».

Прокурор огласил выдержки из протокола допроса потерпевшего Пронина, составленного в ходе предварительного следствия. Были описаны подробности похищения Пронина, описание дома, где пытали потерпевшего, описание ножа, которым резали ему палец. В протоколе также содержится информация, что в процессе пыток указания Алибекову давал не Нефедов (как заявил вчера на заседании Пронин), а Яковлев — еще один член ОПГ. Также в протоколе допроса содержится информация об участии Байрамбекова в похищении. На судебном заседании вчера потерпевший рассказал, что Байрамбекова в доме среди похитителей не было, а был Беликов. Также был зачитан протокол допроса от 2010 года, где потерпевший сообщает, что данные им в объяснительной показания, что палец ему отрезал Ахильгов, ошибочны, на самом деле палец отрезал Алибеков.

Прокурором зачитаны показания о стоимости имущества, похищенного у Пронина при нападении на него. Общий ущерб был оценен им в ходе предварительного следствия 10,5 тысяч рублей.

Также прокурор зачитал цитату, где Пронин сообщал, что после нападения ему «передал привет» от Нефедова Дмитрий Андросов - сотрудник ГИБДД. Вчера Пронин сообщал суду, что ему ни до нападения, ни после угроз не поступало.

После оглашения протокола еще раз вызвали Пронина для дачи пояснений в связи с возникшими противоречиями. Потерпевший сказал, что настаивает на данных вчера показаниях относительно участников похищения, а показания данные им в ходе предварительного следствия ошибочны и «содержат опечатки». Сведения, зачитанные прокурором, что похитители дали попить ему газированной воды потерпевший назвал верными, он их помнит достоверно.

В ходе заседания выяснилось, что ошибочно названный им в ходе допроса в 2010 года Байрамбеков отбывал на тот момент наказание в одной колонии с потерпевшим. И Пронин имел возможность общаться с ним ежедневно. По какой причине Пронин перепутал Алибекова с человеком, отрезавшим ему палец (Беликовым), а последнего с человеком, с которым потерпевший общался в колонии (Байрамбеков), неизвестно. Как и то, почему при этом потерпевший точно помнит, какую воду он пил.

У адвоката Попкова возникли подозрения, не был ли потерпевший в момент похищения или допросов в состоянии болезни или под воздействием наркотиков или алкоголя. Потерпевший пояснил, что в момент похищения он находился в шоковом состоянии, а к наркотикам и алкоголю относится отрицательно.

На вопросы защитников, когда потерпевший точнее помнил события похищения, 2008 году, в 2010-м, 2011-м или сейчас, Пронин сообщил, что разницы не видит - что-то вспомнит, что-то забудет, поскольку с тех пор прошло много времени.

По словам Пронина, он до 2008 года не писал заявления в милицию, но сообщал о своем похищении в ходе предварительного следствия прокурору в частной беседе. В 2006 году Пронин узнал о том, что Нефедов находится в местах лишения свободы, причем в одной колонии с ним, но и после этого не писал заявлений, по собственным словам, «надеясь на всевышнего». Так продолжалось до тех пор, пока в 2008 году к Пронину не приехали сотрудники полиции, которые уже знали об обстоятельствах его похищения, причем откуда именно узнали — потерпевшему неизвестно. Пронин также пояснил, что когда его дело в 2004 году направлялось в суд, ведущий это дело следователь Шенкао сказал ему в частной беседе, что дело «шито белыми нитками». То есть фактически Пронин под присягой сообщил суду, что следователь Шенкао признался ему в должностном преступлении. В перерыве один из адвокатов высказал мнение, что данное заявление должно стать основанием для служебной проверки.

Напомним, Пронин вместе с братом своей сожительницы Казаковым и Петром Самородовым обвинялся в покушении на убийство троих из подсудимых -Ахильгова, Алибекова, Байрамбекова.

Каким образом бизнес по добыче керосина, которым занимался Пронин, мешал подсудимому Лысенко и какие были мотивы Лысенко по устранению Пронина, потерпевший не знает.