Адвокат Курихина пообещал привлечь свидетеля к уголовной ответственности

Оценить
Адвокат Курихина пообещал привлечь свидетеля к уголовной ответственности
Фото Анастасия Лухминская
Валерия Холоденко также интересовало, употребил ли свидетель защиты наркотики перед процессом.

Сегодня, 27 октября, на участке мирового суда Фрунзенского района Саратова на процессе «Курихин против Вилкова» адвокат потерпевшего Валерий Холоденко допросил в качестве свидетеля журналиста медиагруппы «Общественное мнение» Антуана Касса.

Вначале свидетелю задал несколько вопросов гособвинитель Андрей Склемин. Аналогичный «пакет вопросов» он уже задавал всем допрошенным ранее сотрудникам «ОМ». В частности, он спросил, может ли журналист размещать в открытом доступе информацию, которая не проверена.

«Публикация возможна, но с указанием, что она не является достоверной», – ответил Касс.

Также прокурора интересовало, насколько достоверно свидетелю известно, что организатором нападения на журналистов, которые упоминал свидетель, мог быть потерпевший.

«Такое предположение выдвигалось. Тому был ряд важных аргументов... Я предполагаю, что попытки отправить в архивы материалы резонансных уголовных дел по нападению на журналистов – серьезный маркер, обозначающий определенные проблемы в структурах МВД», – заметил Касс.

После инициативу в допросе взял представитель потерпевшего Валерий Холоденко.

«О характере взаимоотношений с подсудимым Вилковым. Состоите ли вы в родственных отношениях?» – спросил он.

«Мы состоим в родственных отношениях. Наши жены являются сестрами, по поводу чего газета «Взгляд» уже писала», – ответил журналист.

Вопрос Холоденко о том, привлекался ли свидетель к уголовной ответственности за ношение, хранение и употребление наркотических средств, был снят судьей. Тогда Холоденко переформулировал вопрос так, чтобы он касался совместного употребления наркотиков свидетелем и подсудимым и правовых последствий этого. Судья Артем Григорашкин разрешил Кассу ответить на этот вопрос только в той части, что имеет отношение к Вилкову.

Журналист ответил, что ему о привлечении его коллеги к ответственности неизвестно. Тогда Холоденко спросил, известно ли свидетелю, что Вилков привлекался к ответственности за ношение оружия и распитие спиртных напитков в общественном месте.

«Известно. Считаю, это были провокации со стороны определенных политических сил, в том числе – связанные с одним из потерпевших в этом уголовном деле», – ответил Касс.

Продолжая выяснять особенности личности подсудимого, Холоденко спросил его коллегу, известно ли ему, что Вилков размещал на своей социальной сети многочисленные изображения политического характера – со сценой повешения советских партизан фашистами на фоне российского флага, и так далее. Описание этих изображений адвокат многократно приводил в вопросах другим свидетелям. Также адвоката интересовало, является ли Сергей Вилков противником существующего государственного строя. Подсудимый просил отклонить вопрос в связи с тем, что «государственный строй не персонифицирован ни в одном из потерпевших». Судья отклонил вопрос.

«Участвовали ли вы вместе с подсудимым Вилковым в несанкционированных митингах, шествиях и привлекались ли к административной ответственности?» – спросил Холоденко, и этот вопрос отклонен не был.

«Попытки составления протоколов? Были, да», – ответил Касс.

«Известно ли вам о том, что Вилков выступал с антиконституционными и антигосударственными требованиями?» – спросил адвокат. Вопрос также не был отклонен, и свидетель ответил на него отрицательно.

Еще один вопрос касался размещенной в соцсетях фотографии Вилкова, на которой он держит в руках большой транспарант с надписью «Частная собственность – это кража». Такой фотографии коллеги свидетель не вспомнил.

Когда же представитель Курихина спросил, уклонялся ли Вилков от службы в армии, судья отклонил вопрос.

Также Холоденко попросил свидетеля назвать кого-либо, «кроме покойного Изосимова», от кого Кассу приходилось слышать о возможных криминальных связях потерпевшего.

«Я бы назвал фамилии этих лиц, но они попросили не указывать их», – ответил Касс.

«Вы отказываетесь от дачи показаний? Судом не снят вопрос!» – повысил голос Холоденко. Однако содержащий это утверждение вопрос был судом снят. На это адвокат попросил суд разъяснить свидетелю ответственность за отказ от дачи показаний.

«Назовите фамилии лиц, от которых вам известно о якобы криминальном прошлом Курихина! Я буду ходатайствовать о привлечении к уголовной ответственности за пределами заседания. Я вас правильно понял, что вы отказываетесь назвать фамилии лиц, от которых вам известно?» – спросил Валерий Холоденко.

«Я не отказываюсь. О возможной причастности говорил Изосимов. А также, в частности, наш редактор Колобродов. Но они оба говорили, что это возможно, но эту информацию необходимо проверять», – отметил журналист.

«После того, как Вилков подхватил после Крутова тематику, связанную с деятельностью Сергея Георгиевича Курихина, и приступил к опубликованию материалов о Курихине, изучал ли он каким-либо образом деятельность Сергея Георгиевича, проверял ли достоверность публикуемых им сведений?» – спросил адвокат, но этот вопрос был отклонен.

«Принимали ли вы наркотические средства перед сегодняшним заседанием?» – внезапно спросил Касса Холоденко.

«Нет», – ответил свидетель.

«Я хочу доказать, что этот свидетель склонен к употреблению наркотических средств!» – пояснил адвокат и спросил, принимал ли он наркотики прежде, в том числе в компании Вилкова. Этот вопрос был отклонен.

Также Холоденко сформулировал вопрос о стоп-листах в изданиях медиагруппы «ОМ». Касс сообщил, что ему об этом ничего неизвестно, как и о распространении за вознаграждение заведомо ложных, порочащих сведений, в частности, в отношении Курихина.

«Известно ли вам, на чьи денежные средства создавался журнал «Общественное мнение», покупалась франшиза «Коммерсанта», делался сюжет на ТНТ?» – продолжил допрос адвокат. Вопрос судья отклонил.

Холоденко уточнил, что одним из обстоятельств, способствующих совершению преступления, могло явиться то, что Курихин прекратил финансирование «ОМ». В частности, поэтому стали появляться публикации, дискредитирующие депутата Курихина, но судья решения об отклонении вопроса не отменил.

«На мой взгляд, представитель потерпевшего под видом допроса начинает вести коммерческий шпионаж», – сделал заявление подсудимый Вилков.

На этом Холоденко завершил допрос свидетеля.