Потерпевший Пронин заявил, что в конце 90-х саратовская милиция попала под влияние главаря ОПГ

Оценить
Как рассказал Александр Пронин, в конце 90-х годов осужденный глава ОПГ Юрий Нефедов подчинил себе правоохранителей.

Потерпевший Александр Пронин, выступающий свидетелем по делу Михаила Лысенко, заявил, что руководители саратовской милиции в конце 90-х годов поддерживали дружеские отношения с осужденным в прошлом году за организацию преступной группы Юрием Нефедовым. Это стало причиной того, что Пронин не обращался с заявлением в милицию после того, как его похитили и вымогали деньги. По словам Александра Пронина, Нефедов «подмял под себя» саратовскую милицию. Заявление о том, что он стал жертвой нападения, Пронин написал только в 2010 году, когда сам отбывал наказание в исправительной колонии в Пугачеве. Заявление было написано в момент, когда к Пронину приехали следователи из Саратова.

Именно в конце 90-х годов борьбой с организованной преступностью занимался Михаил Венецкий, который работал тогда в органах внутренних дел. Но знакомство Пронина и Венецкого состоялось, когда последний выступал адвокатом Петра Самородова. О его прошлой службе свидетель ничего не знал. Также Пронин показал, что нападение на Венецкого организовал именно Нефедов, но назвать источник информации затруднился. «Город маленький, все все знают», - сказал он.

Что касается Петра Самородова, которого Пронин ранее назвал криминальным авторитетом, то потерпевший пояснил, что не знает, был ли тот судим до 2003 года и к какой ОПГ он имел отношение.

Кроме того, Александр Пронин пояснил, что не знает, кто именно тогда стрелял в обвиняемых сейчас Ахильгова, Алибекова и Байрамбекова, и был ли вообще факт нападения, в организации которого обвиняли в 2004 году его и Самородова.

По словам Пронина, в 2003 году он занимался легальным бизнесом — добычей «керосина из земли» на земельных участках, прилегающих к энгельсской авиабазе. Судя по всему, имелась в виду добыча сливаемого авиатоплива, накопившегося под землей в районе аэродрома. При этом на вопрос адвоката, был ли бизнес зарегистрирован и платились ли налоги, он ответил отрицательно.