В Саратове родители учащихся на дому детей требуют вернуть им школьные льготы

Оценить
Из 77 тысяч детей 21 ребенок находится на семейном обучении.

«Открытый канал» пообщался с саратовцами, предпочитающими давать своим детям образование дома. Из 77 тысяч детей в Саратове 21 ребенок находится на семейном обучении. Родители отмечают, что вступивший в силу в 2013 году федеральный закон отменил экстернат как форму обучения, что привело к потере детьми льгот, поскольку теперь обучающиеся дома дети не приписаны к школам и не имеют статуса школьников.

«У них нет возможности взять справку, как у другого ученика школы, о том, что он является обучающимся. Отсутствие этой справки не дает возможность покупать льготные билеты на городской транспорт, (получать) пятидесятипроцентную скидку на ж/д-транспорт, принимать участие в каких-то олимпиадах. Он (ребенок) не может записаться в секции, кружки. Многодетные родители не могут сходить с ними получить льготы», - рассказала журналистам руководитель клуба семейного образования Наталья Левит.

В Саратове городской комитет по образованию организовал встречу с родителями детей, обучающихся на дому.  Родители надеются на совместную разработку положения о семейном образовании на уровне области. Документ, по мнению родителей, должен содержать некий механизм по соблюдению прав обучающихся в семье.

«В школьном и дошкольном образовании у нас много вариативных форм. Почему они не могут быть в школе? Пусть будут. Потому что пройдет сейчас период, когда родители попробуют эту форму получения образования, каждый взвесит свои силы и решат, надо им это или нет. Я думаю, что достаточно много родителей вернутся в массовую школу», - считает зампредседателя городского комитета по образованию Ирина Чинаева.

Эксперты в сфере образования считают, что альтернативные методики обучения не приживутся, а вот традиционная форма получения образования со временем видоизменится.

«Образование будущего в горизонте 30-50 лет вообще изменится кардинально. Это информационные технологии, это дистанционная удаленность ученика, это наличие тьютора и собственной образовательной программы, которую сам формирует для себя человек», - считает директор по развитию ЛИЕН Дмитрий Коннычев.

Подробнее смотрите в сюжете «Открытого канала» - «Семья как альтернатива школьному образованию».