Бывший шеф-редактор РБК считает местью иск «Роснефти» к изданию и журналистам

Оценить
Вред, нанесенный одной статьей издания нефтяная компания оценила в три миллиарда рублей.

«Роснефть» потребовала в суде взыскать с медиахолдинга РБК и трех его журналистов 3,12 миллиардов рублей за репутационный вред, причиненный статьей «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP», сообщает журнал Slon. По данным издания, иск был подан в апреле и тогда компания требовала лишь опровержения опубликованной информации.

«Центром профессиональной оценки был проведен анализ, который показал, что минимальное снижение стоимости деловой репутации составит не менее этой суммы», - уточняет Rambler News Service.  

Как уточняет Slon, спорная публикация была посвящена подготовке к продаже государственных 19,5% акций «Роснефти», за которые планировалось получить 700 миллиардов рублей. Глава компании Игорь Сечин, по данным РБК, просил правительство не заключать сделку с британской ВР, поскольку в этом случае зарубежная компания получила бы блокирующий пакет акций. На момент продажи ВР уже владела 19,75% акций «Роснефти».

Суд отложил рассмотрение иска на 11 ноября.

«Все это сильно смахивает на месть «по совокупности»: за офшоры, за МГУ, за Сибур, за Восточный, за бордюры, за солдат, за церковь. Так сказать, за маму, за папу. Месть журналистам – за то, что «оборзели», - прокомментировала иск бывший шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская. По ее мнению, «это копия дела ЮКОСа, только хуже», поскольку направлено на банкротство издания. 

«Абсурдность и избыточность (размером с выручку медийной части компании) очевидна (...) В купе с остальными историями – про уничтожение тиража Ведомостей и так далее, это даже не сигнал, а констатация: никакого медиабизнеса вам не будет, сидите по лавкам и чтобы рты были закрыты», - отмечает Осетинская.

Выручка холдинга РБК за первое полугодие 2016 года составила 2,5 миллиарда рублей, чистая прибыль – 1,2 миллиарда рублей.

«РБК не генерирует достаточного денежного потока, чтобы выплачивать уже существующую задолженность, и потенциальная необходимость выплатить еще три миллиарда, скорее всего, заставит компанию обратиться за помощью к акционеру», – считает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. Как уточняет Slon, основным акционером РБК является Михаил Прохоров.