В Саратове открылся первый в России единый центр сбора обращений граждан Банка России

Оценить
В Саратове открылся первый в России единый центр сбора обращений граждан Банка России
Фото Анна Недочетова
По словам руководителя службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Михаила Мамуты, выбор Саратова был обусловлен не только материальными фактами, но и открытостью, и готовностью работать совместно.

Сегодня, 29 сентября, в Саратове состоялось торжественное открытие Управления по обработке обращений граждан службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Это будет первый центр приема обращения в России.

В тестовом режиме саратовский центр начал обрабатывать обращения с 1 сентября. В данное управление будут поступать все обращения и жалобы, направленные в Банк России по почте и через интернет-приемную от граждан всей России. Ранее эти обращения обрабатывались разными подразделениями, и ответ готовился в течение месяца. Новый центр с помощью специально разработанного алгоритма ускорит процесс, и значительная часть ответов будет отправляться на электронную почту обратившихся граждан в срок от нескольких часов до нескольких суток.

Как отметил первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов, открытие центров – это важный этап реализации проекта «Жалоба как подарок», запущенного Банком России для повышения эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг.

«Мир меняется. В 14-м году у нас упала цена на нефть, и мы стали более бережно относится к деньгам, понимая, что нужно быть более аккуратными в отношении к деньгам», - отметил он.

Данный проект подразумевает не только предоставление ответа на жалобы, но и анализ обращений, оценка удовлетворенности потребителей качеством услуг финансового рынка.

«Мы открываем первый хаб в городе Саратове. Саратов прошел отбор среди многих городов. Всего будет два хаба, и оба не в Москве», - подчеркнул Швецов.

Первый зампред правительства Саратовской области Александр Стрелюхин в свою очередь поблагодарил гостей за то, что они нашли время, чтобы приехать в Саратов на открытие центра.

«С саратовским отделением Банка России мы работаем достаточно плотно. Он участвует в жизни Саратовской области. Большая работа проводится в рамках финансового и экономического обучения нашего населения», - подчеркнул он.

Стрелюхин также отметил, что центр создаст в Саратове дополнительное количество рабочих мест.

Руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Михаил Мамута также поздравил всех присутствующих с открытием центра.

«Выбор Саратова был обусловлен не только материальными фактами, но и открытостью, и готовностью работать совместно», - заявил он.

В завершение церемонии открытия центра в фойе была разрезана ленточка.