ВЦИОМ: За год россияне стали меньше замечать рост цен на продукты

Оценить
ВЦИОМ: За год россияне стали меньше замечать рост цен на продукты
Фото Владимир Шанин
Наименьший индекс роста цен социологами зафиксирован в категории сезонных товаров: овощей и фруктов.

За последний год россияне стали значительно меньше жаловаться на рост цен, сообщает ВЦИОМ, подводя итоги июльского опроса населения.

Прохожих на улице социологи спрашивали, как те оценивают рост стоимости ряда товаров за последние месяц-два. Оказалось, что только 22% от граждан, самостоятельно приобретающих продукты, заметили значительный рост цен на мясо и мясопродукты. Годом ранее доля таких ответов составляла 40%. Параллельно с 14% до 28% выросла доля тех, кто вообще не заметил изменения цен на мясо.

Также почти в два раза стало меньше тех, кто почувствовал серьезный рост цен на молочные продукты: доля таких ответов снизилась за год с 28% до 15%.

Стоит отметить, что почти по всем продуктам, о которых спрашивали эксперты граждан, в июле превалировал вариант ответа «Цены выросли, но незначительно». Исключение составили лишь хлебобулочные изделия, по поводу которых ответ о незначительном росте набрал 41% голосов, как и ответ «Цены не изменились».

При этом самый низкий индекс рост цен - 30 - показали овощи и фрукты, стоимость которых меняется в зависимости от сезона. Годом ранее эта категория товаров также лидировала в исследовании, но с индексом 41.