Глава Росавтодора: Если в Саратовской области продолжат изымать деньги из дорожного фонда, никакого улучшения жители не увидят

Оценить
Глава Росавтодора: Если в Саратовской области продолжат изымать деньги из дорожного фонда, никакого улучшения жители не увидят
Фото Павел Литвиненко
Роман Старовойт также заявил, что дороговизна строительства дорог в России является мифом.

Глава Росавтодора Роман Старовойт привел Саратовскую область в качестве примера региона, власти которого неправильно распоряжаются средствами дорожного фонда.

«Если местные власти продолжат изымать миллиарды из своего дорожного фонда на иные цели, как это делают, к примеру, в Воронежской, Саратовской и Омской областях, Краснодарском крае, то никаких положительных изменений жители этих регионов с дорогами не увидят. Необходимо менять подход и делать дороги новым социальным приоритетом», - подчеркнул чиновник в интервью «Ведомостям».

При этом Старовойт отметил, что уже к концу 2018 года его ведомство планирует привести в нормативное состояние всю сеть федеральных трасс, а с 2014 года финансирование ремонта является стопроцентным. При этом ремонт региональных дорог, по его словам, сейчас финансируется только на 12% от потребности.

Также глава Росавтодора назвал «мифом» слова о том, что в России очень дорого обходится строительство дорог.

«Это один из мифов, над развенчанием которого мы работаем. Высшая школа экономики совместно с зарубежными аналитиками в 2014–2015 годах. проводила исследование ценообразования в дорожном строительстве, - рассказал собеседник издания. - По полученным данным, средняя стоимость километра однополосной дороги в России – 59 миллионов рублей. Это в 1,5–2 раза меньше, чем в США, Германии и Канаде. В США это 127 миллионов рублей, в Канаде – 163 миллиона рублей, в Германии – 81 миллион». Также чиновник отметил, что в России до 30% от стоимости дорожных работ приходится на выкуп земель, снос строений и компенсации их собственникам.

«Для сравнения: в США федеральное финансирование выделяется из дорожного фонда только при условии, что штат уже обеспечил за счет собственного бюджета проектно-изыскательные работы, выкуп земель, снос зданий и компенсацию собственникам, перенос коммуникаций», - добавил он.

Тем временем пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства области сообщает, что в регионе продолжается ремонт федеральных трасс.

«На сегодняшний день уже сдано в эксплуатацию более 47 километров федеральной автомобильной дороги Сызрань-Саратов-Волгоград. Это четыре участка в Саратовском, Красноармейском и Хвалынском районах, - отмечают в ведомстве. - Всего будут отремонтированы 14 участков и проведена шероховато-поверхностная обработка на 7 участках этой трассы».

Кроме того, на 80% завершены работы на 13-километровом участке дороги в Саратовском районе.

Напомним, ранее Росавтодор направил около 3,5 миллиарда рублей на ремонт и капитальный ремонт федеральных трасс в Саратовской области. На эти деньги должны быть приведены в нормативное состояние 137 километров дорог. Весной губернатор Валерий Радаев обещал, что средства дорожного фонда в этом году будут расходоваться строго по назначению. До этого региональные власти регулярно практиковали траты денег из фонда на другие цели.

Кроме того, глава региона сообщил, что первый замглавы администрации президента Вячеслав Володин лично обсудит с премьер-министром Дмитрием Медведевым передачу в федеральную собственность трассы Саратов - Озинки - граница с Казахстаном.