СМИ: Авиакомпании теряют прибыль из-за простоя самолетов SSJ100

Оценить
СМИ: Авиакомпании теряют прибыль из-за простоя самолетов SSJ100
Фото архив ИА «Свободные новости»
Количество отказов лайнеров Sukhoi Superjet 100 с в полтора-два раза превышало аналогичные показатели других типов самолета.

Российские авиакомпании продолжают испытывать серьезные проблемы с самолетами Sukhoi Superjet 100, из-за длительного ремонта которых перевозчики теряют прибыль. Об этом сегодня, 13 мая, сообщает «Газета.ru» со ссылкой на источник, присутствовавший на конференции по обобщению опыта эксплуатации самолетов данной модели.

В частности, на конференции сообщалось, что исправность SSJ100 в российских авиакомпаниях колеблется от 50 до 60% и остается практически на одном уровне с 2012 годом, не достигнув на конец 2015 года показателя 75%, как было запланировано производителем - «Гражданскими Самолетами Сухого».

По данным «Газеты.ru», сейчас в отечественных авиакомпаниях эксплуатируется 46 лайнеров SSJ100, из них больше половины - 27 самолетов - в авиапарке «Аэрофлота». Еще пять самолетов есть в парке у Red Wings. Отметим, что обе авиакомпании выполняют рейсы в Саратов. Также на SSJ100 летают авиакомпании «Газпромавиа», «Якутия», «Русджет» и «Ямал».

«Основной проблемой самолета является невысокий уровень послепродажной логистической поддержки. В 2015 году компания фиксировала рост количества непоставленных агрегатов, что приводит к увеличению времени простоя самолетов в ожидании запчастей и, соответственно, снижает прибыль от эксплуатации SSJ100», - объяснил журналистам информированный собеседник.

Наиболее часто сталкивался с проблемами «Аэрофлот». Издание отмечает, что в начале эксплуатации SSJ100 крупнейшая авиакомпании России столкнулась с большим количеством отказов систем самолета. Фиксировались инциденты, связанные с системой управления механизацией крыла, системой уборки и выпуска шасси.

«Количество отказов на 1000 часов налета SSJ100 в парке «Аэрофлота» в 1,5–2 раза превышало аналогичные показатели других типов самолета», - пересказывают журналисты слова собеседника.

В то же время другой участник конференции отметил, что сейчас эти проблемы устранены, и у перевозчика в 2016 году на самолете произошел только один инцидент с гидросистемой.

При этом, по словам участника конференции, у Red Wings так же, как и у «Аэрофлота», была проблема с промерзанием багажно-грузовых дверей при низких температурах. Это приводило к задержкам вылетов и дополнительным расходам на подогрев машин.

По данным федерального издания, за последний год (с февраля 2015 по март 2016 года) компанией Red Wings было выполнено около пяти тысяч полетов на пяти SSJ100, общий налет за это время составил почти 11 тысяч часов. За этот период произошло семь авиационных происшествий, три из которых связаны с отказом авиационной техники, а четыре - с воздействием внешних факторов.

«Неудобства эксплуатантам доставляет не только непосредственно техническое состояние SSJ100, но и, что не менее важно, уровень сервиса. Авиакомпании не раз сетовали на то, что у ГСС нет налаженной системы послепродажного обслуживания», - отмечает «Газета.ru».

«Увы, показатели исправности самолета SSJ100 еще далеки от уровня западной авиатехники. Но чаще всего это не столько отказы оборудования, сколько отсутствие отлаженной системы сервисного обслуживания. Нередко из-за поломки, на устранение которой в самолетах западных производителей уходят считаные дни, наш SSJ100 может простоять на земле и месяц, и два, и более. Самолеты не обеспечены складами запчастей, а их стоимость зачастую в 1,5–2 раза выше аналогичного изделия для Boeing или Airbus», - подтвердил озвученные на конференции данные главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Напомним, ранее федеральные СМИ сообщали, что до конца мая Red Wings планирует вернуть производителю и лизинговой компании все свои SSJ100 из-за неренатбельности их использования. При этом в интернет-базе арбитражных дел значится два иска «Гражданских самолетов Сухого» к Red Wings на общую сумму более трехсот миллионов рублей. В одном из исков сообщается о долге авиакомпании по аренде самолетов. В случае, если самолеты будут возвращены авиакомпания прекратит свои рейсы в Саратов, так как в распоряжении Red Wings имеются только суда SSJ100 и Ту-204, а во время визита в Саратов глава Red Wings Евгений Ключарев отмечал, что аэропорт города не может обслуживать самолеты Ту-204.

Только в конце апреля блогеры заметили подозрительный возврат самолета SSJ100 «Аэрофлота» саратовского рейса. Судно взлетело из Шереметьева, но затем в течение часа экипаж выжигал топливо, после чего сел в том же аэропорту.