«Православная вера» вместо арт-объектов. Кража экспонатов не помешала работе галереи «ИМХО»

Оценить
«Православная вера» вместо арт-объектов. Кража экспонатов не помешала работе галереи «ИМХО»
Фото Анна Недочетова
Состоялась заключительная экскурсия по выставке «Жилье. Коммуналка. Хозяйство»

Сегодня, 7 мая, в Доме работников искусств состоялась заключительная экскурсия по выставке «Жилье. Коммуналка. Хозяйство». Эта экспозиция открылась 17 февраля и стала уже пятой за историю существования галереи современного искусства «ИМХО».

Ранее галерея подверглась нападению неизвестных вандалов, которые украли и испортили часть экспонатов. Несмотря на это, организаторы провели полноценную экскурсию и рассказали обо всех экспонатах, в том числе украденных. Для иллюстрации они использовали планшетный компьютер.

Экскурсию проводили художник Алексей Трубецков, а также участницы арт-группы REPA Анастасия Колесникова и Алина Белоусова. Они рассказали том, что работу «Проект спасения Венеции путём присоединения к России и переноса в Финский залив», которую сломали и частично украли, изготовили для выставки творческого объединения «Паразит» в Санкт-Петербурге, которая называлась «Спасение Венеции», как реакция на обсуждение в СМИ затопления Венеции.

«У нас была версия, родившаяся как бы в питерской коммуналке. Ведь, как мы знаем, на кухне вершатся судьбы мира», - отметила Анастасия Колесникова.

Также в ходе экскурсии было рассказано о краже фотографий творческих работ Владимира Козина и его кота Мурзика. Вместо первых арт-объектов были развешены газеты «Православная вера». До них на стене располагались фотографии пластмассовых скелетов с плакатами.

«На крыше рабочие делали ремонт. А здесь был угол для курилки. Но, кроме того, что здесь курили, они делали еще разные вещи. И поэтому было решено повесить в этом месте на стену фотографию работы с названием «Не ссы». На том языке, который они смогут понять», - рассказал Трубецков.

Фотографии же работ кота Мурзика до того, как их украли, представляли собой изображение того, как кот царапал диван, обои, прочие обычные для кота вещи.

«В этих работах художником был не Кузин, а Мурзик. Ведь когда кот царапает диван, обои, гадит куда-то, то это его высказывания. И к этому нужно относиться как к разговору живого существа», - рассказал Трубецков.

Завершилась экскурсия на так называемой «кухне», где, по словам авторов выставки, ничего украдено не было. Алексей Трубецков отметил, что это благодаря домовым, которые живут здесь внутри одного и экспонатов.