Компания Red Wings уже летом может прекратить полеты в Саратов

Оценить
Компания Red Wings уже летом может прекратить полеты в Саратов
Фото Константин Халин
По данным журналистов, авиаперевозчик вернет производителю и лизинговой компании все самолеты Sukhoi Superjet 100.

До конца мая этого года авиакомпания Red Wings планирует отказаться от эксплуатации всех своих пяти самолетов Sukhoi Superjet 100, пишет «Газета.ru» со ссылкой на источники в компании.

Также в распоряжении издания оказалась копия приказа генерального директора Red Wings Евгения Ключарева от 8 апреля, в котором говорится, что авиаперевозчик сокращает парк SSJ100 по инициативе арендодателя и в связи с этим сокращает персонал.

Осведомленный собеседник подтвердил, что «проект SSJ100 в авиакомпании Red Wings закрывается», перевозчик будет летать на этих судах до конца мая, после чего вернет их производителю («Гражданские самолеты Сухого») и Государственной транспортной лизинговой компании.

В Red Wings и ГСС комментировать информацию журналистам отказались, но на данный момент арбитражный суд рассматривает два иска от производителя SSJ100 на взыскание 93,9 и 228,4 миллионов рублей. Во втором иске означено, что ГСС требуют от ответчика погасить задолженность по аренде самолетов.

Как отмечает издание, в октябре 2014 года Red Wings и ГСС подписали договор аренды на три самолета, первое судно перевозчик получил в январе прошлого года, а полеты начал в феврале.

Как сообщал ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, высокие эксплуатационные расходы и недостаточный уровень техподдержки не позволяют эффективно использовать самолеты SSJ100. Red Wings стало невыгодно летать на этих самолетах, несмотря на высокую загруженность.

«Red Wings всегда показывала рекордный налет на SSJ100, порядка 300 часов в месяц на каждое воздушное судно, что превышает показатели Interjet, чем всегда хвастались в ГСС. Но и это не помогло, – отмечает главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров. – Даже при хорошей пассажирской загрузке и высокой частоте полетов эксплуатация самолетов оказалась для Red Wings убыточной».

Причиной этого эксперт назвал дорогие запчасти и более дорогое обслуживание SSJ100 по сравнению с другими судами.

«Нельзя сказать, что самолет ненадежный или часто ломается. Или что система техобслуживания неэффективна. Проблема в том, что на начальном этапе проекта SSJ100 поставщикам запчастей и услуг техобслуживания и ремонта было гарантировано монопольное положение. И теперь из-за отсутствия конкуренции цена поддержания летной годности формируется поставщиками монопольно», – подчеркнул он.

Напомним, в конце прошлого года Red Wings открыла рейсы между Саратовом и Москвой, и полеты осуществляются на самолетах Sukhoi Superjet 100. Приходу в саратовский аэропорт нового перевозчика предшествовала большая целенаправленная работа, проделанная компанией «Саратовские авиалинии». Предложение Red Wings осуществлять рейсы на Москву исходило от саратовской авиакомпании.

Согласно информации на сайте авиакомпании, у неё в распоряжении имеются только суда SSJ100 и Ту-204. Во время визита в Саратов Евгений Ключарев отмечал, что аэропорт города не может обслуживать самолеты Ту-204.