«СГЭТ» прекратил капремонт подвижного состава и продолжит сокращение работников

Оценить
«СГЭТ» прекратил капремонт подвижного состава и продолжит сокращение работников
Фото Владимир Шанин
По словам директора предприятия, для обогрева четырех депо до сих пор работают паровозные котлы 30-х годов прошлого века.

Сокращение работников МУПП «Саратовгорэлектротранс» будет продолжено, но не затронет водителей, кондукторов и ремонтную группу. Об этом сегодня, 29 марта, рассказал директор предприятия Константин Касьянов, докладывая о работе «СГЭТ» в прошлом году на заседании комиссии городской думы по ЖКХ.

«Мы должны уменьшить расходы. Самая большая статья – заработная плата. Как здесь оптимизировать? Ранее численность работников составляла более трех тысяч человек, в середине 2015 года - 2,5 тысячи. Принято решение, и на сегодняшний день штатная численность составляет около 2200 человек. Где-то 1960 человек - фактическая численность, фонд оплаты труда – 35 миллионов с учетом всех отчислений, - доложил руководитель «СГЭТ». - Мы не трогаем кондукторов, водителей, ремонтную группу. Говорим об обслуживающем персонале и так далее. Штатная численность должна быть примерно 1,8 тысячи человек».

Другой статьей расходов Касьянов назвал ремонт и закупку запчастей.

«Состояние подвижного состава позволяет нам приостановить капитальный ремонт. Но это ненадолго», - признал он.

Третьей статьей трат «СГЭТ» директор назвал оплату коммунальных услуг.

«У нас в четырех депо газовые котельные, но котлы на этих котельных стоят паровозные 30-х годов. Анахронизм. Надо менять. Мы на сегодняшний день проводим энергоаудит, в том числе этих котельных», - рассказал докладчик.

Говоря о доходах предприятия, Касьянов заметил, что они поступают за счет продажи билетов и составляют около 400 миллионов рублей в год, но «потери есть значительные». Для улучшения ситуации штат контролирующего персонала увеличили с шести до 30 человек, повысив кассовые сборы на 23% даже с учетом повышения цен на билеты. Также Касьянов отметил, что протоколы на безбилетников могут составлять только участковые полиции, и в этом плане «СГЭТ» налаживает работу с правоохранителями.

«Нам не хватает времени катастрофически, потому что очень сложное хозяйство, специфичное», - признал директор МУПП.

Также, по словам Касьянова, два электротехника предприятий прошли обучение в Кишиневе и получили возможность устанавливать на трамваи и троллейбусы гораздо более экономичные приводы. Стоимость одного устройства составляет около 700 тысяч рублей, но ежегодно предприятие тратит на электроэнергию около 20 миллионов рублей зимой и 14 - летом.

«В прошлом году убыток был 155 миллионов. На сегодняшний год прогнозно берем эту цифру как реперную, понятно, что мы будем сокращать», - пообещал окладчик.

Также Константин Касьянов заметил, что за каждого провезенного льготника «СГЭТ» получает только 9 рублей при стоимости билета в 17.

«В прошлые годы предприятие выживало за счет судов о возмещении выпадающих доходов. В сентябре 2015 года Верховный суд изменил практику. Говорят: «Вы не можете доказать, что перевезли столько льготников». Электронный билет может подтвердить провоз льготников. Он также позволяет перейти на безналичную систему оплаты», - заявил он.

Еще одной причиной недополучения средств Касьянов назвал задвоение маршрутов с автобусами, закрепленное уже состоявшимся конкурсом перевозчиков.

«Мы говорим о том, чтобы на запараллеленных маршрутах изменить количество машин. В ноябре 2017 года следующий конкурс. Мы будем готовы, будем иметь маршрутную схему. Мы на этой схеме теряем более 50 миллионов рублей, - признал докладчик. - Мы выезжали в другие города. В Казани сразу задали вопрос, есть ли схема маршрутизации в генплане. Эту схему мы сейчас разрабатываем вместе с СГТУ, комитетом дорожного хозяйства, транспортным управлением».

В конце выступления Касьянов призвал депутатов задуматься об увеличении бюджетного финансирования «СГЭТ», заметив, что с начала года кредиторскую задолженность предприятия за электроэнергию удалось сократить с 67 до 39 миллионов рублей.

Отвечая на вопрос депутата Геннадия Турунтаева, директор МУПП сообщил, что средняя зарплата на предприятии приближается к 17 тысячам рублей, и с 1 мая зарплаты кондукторов и водителей будут зависеть от выполнения плана по сбору.

«Если сейчас они получают от 9 тысяч до 13, то должна быть около 15, - пообещал он. - Изъявили желание учиться на водителя трамвая и троллейбуса 36 человек, комиссию прошли 25 человек. Народ пошел после того, как мы сказали, что повысим зарплаты».

Депутат Константин Лекомцев поинтересовался, какая сумма необходима «СГЭТ» на внедрение электронных проездных.

Касьянов ответил, что по поручению главы администрации Валерия Сараева побывал в других городах, изучив применение ими новой технологии. По итогам поездки Касьянов пришел к выводу, что отказываться от кондукторов не следует, но нужно обеспечить их специальными аппаратами - валидаторами иностранного производства. Всего потребуется до 600 устройств.

Общая сумма проекта оценивается компанией-инвестором в 80-120 миллионов рублей, причем именно инвестор должен нести все расходы по внедрению системы. Директор «СГЭТ» отметил, что сейчас проект компании-инвестора рассматривается в областном министерстве социального развития, без которого решение принять будет нельзя. Изначально планируется внедрить электронные билеты в «СГЭТ», «Автокомбинате №2» и «Межгородтрансе».

Представитель администрации Саратова в свою очередь рассказал, что сейчас на имя губернатора подготовлено обращение с просьбой пересмотреть постановление, которым пользуется минсоцразвития, возмещая затраты на перевозку лишь на 9 рублей из 17.

«Предлагаю взять вопрос на контроль депутатский. Автобусники умудрятся возить за эту компенсацию», - обратился к коллегам Кудинов, получив одобрение.

«Ни один автоперевозчик не делает дорогу перед собой, - возмутился Константин Касьянов. - У нас себестоимость перевозки - 24 рубля, а нормативная стоимость – 34 рубля».

В итоге к проблемам «Саратовгорэлектротранса» комиссия решила вернуться в июле этого года.