На Собиновском фестивале покажут оперу любимого композитора Гитлера

03.04.2013, 14:35
Комментарии: 0
Просмотры: 951

Фото Антон Наумлюк

В театре оперы и балета состоялась пресс-конференция режиссера Мариинского театра Алексея Степанюка, представившего свою новую постановку «Риенци. Последний трибун Рима», которую саратовские зрители смогут увидеть на сцене театра оперы и балета в рамках грядущего «XXVI Собиновского музыкального фестиваля».

Художественный руководитель театра и дирижер Юрий Кочнев, открывая встречу с журналистами рассказал, что в 2013 году культурная общественность отмечает два схожих юбилея — столетие со дня рождения Рихарда Вагнера и Джузеппе Верди. Отсюда такое пристальное внимание к их творчеству.

«Последний раз Вагнера ставили в саратовском театре оперы в 1999 году. И вот теперь новая, более демократичная, чем поздние творения Вагнера, опера в рамках Собиновского фестиваля», - рассказал Кочнев.

Алексей Степанюк дал своей опере собственную оценку:

«Спектакль радикальный и вызовет у многих протест, а у многих одобрение. Для меня предложение поставить «Риенци» было неожиданным. Получился современный спектакль, которых, возможно, уже переизбыток, но все же они необходимы».

Оценивая своего главного героя, Коло ди Риенци, римского «трибуна» XIV века, режиссер сравнил его с относительно современными деятелями и не забыл упомянуть, что Вагнер был любимым автором Гитлера.

«Риенци — личность, которая несла в себе «бациллу» власти. С ним дружил Петрарка, считалась католическая христианская церковь, он был как Дуче, или наш Сталин, Владимир Ильич. Такие люди, харизматические лидеры, которые изначально желали, наверное, добра, но впоследствии заслужили отчасти осуждение, а отчасти жалость. Риенци задумал переворот в лучшую сторону. Он выступил против того же, что мы наблюдаем сейчас: продажные суды, поборы, произвол чиновников. Мы молчим об этом и наверное домолчимся до откровенного разбоя среди белого дня. И вот представьте, что появляется среди нас такой лидер, у которого подвешен язык, который действует на постоянном взрыве и он поддерживает народ. Однако, как часто это бывает, добившись определенной победы, ему становится мало. Это его и погубило. Как видите, это опера о настоящем», - рассказал Алексей Степанюк.

«Она современная, потому что мы каждый день видим коррупцию, грабеж, мы даже не знаем толком, кто нами управляет», - добавил автор.

Журналистам представили макеты необычных костюмов постановки, выполненные в мрачных, темных тонах. Для декораций, символизирующих смерть и войну, уже заказано несколько десятков манекенов. Режиссер предупредил, что спектакль будет жестким и непривычным для зрителя.

Характеризуя музыку Вагнера, дирижер постановки Юрий Кочнев уверил, что она окажется близка зрителю:

«Когда вы сядете в театре и услышите эту музыку, марши, отражающие менталитет немецкого театра, вы убедитесь, что они очень созвучны и нам. Особенно тем, кто помнит первомайские демонстрации. Они удивительным образом близки и Сталинскому режиму и гитлеровской Германии. Эта маршевая жесткая музыка обладает необычной завлекательностью. Я думаю, вы это почувствуете».

Реклама
Оцените новость
0
Новости партнеров
Loading...
1 (415)
от 17
января
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Катились, пока не остановились
Саратовским «урбанистам-декораторам» не удалось преодолеть закон всемирного тяготения.
«Фиг им! Фиг нам!»
В России заговорили об отмене контрсанкций.
«Обув железом острым ноги»
Где в Саратове можно покататься на коньках?
Строили за миллиард, продают за 300 миллионов
Завод РБП, обещавший развитие отрасли и региона, подешевел в три с лишним раза.
Платные парковки – во благо бюджета
Вероятно, скоро горожанам придется платить за то, чтобы поставить машину в центральной части Саратова.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Нужно ли возвращать шары на улицу Волжскую?
Проголосовало: 52
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Победительница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко о хейтерах в интернете
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ