Инцидент с рейсом «Аэрофлота». Комментарии авиаперевозчика, Росавиации, ОрВД и пассажиров

Оценить
Пассажиры рейса рады, что остались живы. Они также не понимают, почему было принято решение садиться при такой плохой видимости.

Об инциденте с самолетом «Аэрофлота», который сел в аэропорту Саратова в условиях плохой видимости, известно в Росавиации. Однако, как сообщил корреспонденту ИА «Свободные новости» пресс-секретарь ведомства Сергей Извольский, в Федеральном агентстве воздушного транспорта считают, что пилот действовал в рамках закона, а, следовательно, причин для дальнейшего реагирования нет. При этом ответить на официальный запрос в Росавиации отказались, ограничившись устным комментарием.

В Госкорпорации по организации воздушного движения нашему изданию рассказали, что на момент вылета рейса 1362 Москва-Саратов компании «Аэрофлот» из Самары, куда самолет был отправлен из-за плохих условий в аэропорту Саратова, погодные условия в месте назначения позволяли посадить самолет, но позже они изменились. На вопрос, действительно ли пилот самолета, несмотря на предупреждение диспетчера, принял решение садиться в Саратове и не представляло ли оно угрозу для безопасности пассажиров, представитель ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Николай Ивашов ответил:

«Окончательное решение о взлете или посадке всегда принимает непосредственно командир воздушного судна исходя из уровня личной летной подготовки и технических возможностей ВС. Почему он принял в данном случае такое решение, было ли оно обоснованным – вопросы не к нам. Авиадиспетчер Саратовского центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» действительно проинформировал борт об ухудшении погодных условий, однако, повторюсь, окончательное решение оставалось за пилотом. Запретить же посадку авиадиспетчер не может априори. Мы сообщили об имевшей место в аэропорту Саратова ситуации в авиакомпанию. Дальнейшие действия – ее компетенция. Также проинформировано Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)».

Пассажиры этого рейса рассказывают, что посадка в Саратове была жесткой при плохой видимости, но все закончилось благополучно - никто не пострадал. В конце полета пассажиры аплодировали.

«Нам быстро подали трап и отвезли на автобусе в аэропорт. Все были очень рады, что не придётся ждать в Самаре до утра», - сообщила Юрия Конопелькина.

Летевшая этим рейсом вместе с мужем Анна Войтина рассказала, что в Самаре посадка проходила также при плохой видимости.

«В Самаре мы сели тоже с трудом, потому что видимости было вообще ноль. Он (пилот - прим. ред.) посадил хорошо самолет. Мы думали, что нас разместят в гостинице, потому что погода за иллюминатором была отвратительная. Кто-то собирался уже на поезде ехать. После чего появилась информация, что нет, мы все-таки взлетаем, потому что в Саратове погода улучшилась. Мы так поняли, что им было дорого, потому что людей было битком - размещать их, кормить едой. Не пришел представитель [Аэрофлота]. Обещали, но никто не пришел. Передавали бортпроводниками. Они пытались всех успокоить, молодцы, хорошая бригада. Нам сказали: «Сейчас пройдем обработку противообледенительную, заправимся и полетим». Мы вылетели в Саратов. Сели мы просто ужасно, - рассказала Анна. - Мы счастливы, что живы. Было страшно».

Директор Саратовского театра драмы Владимир Петренко, также летевший этим рейсом «Аэрофлота», рассказал, что это была первая такая жесткая посадка в его жизни.

«В Москве, вы же знаете, все компании задерживали из-за погодных условий, и в Шереметьево самолет «Аэрофлота» тоже не мог вылететь. Я не знаю, из-за чего. Было написано, что в связи с погодными условиями. Одновременно из Москвы вылетело три самолета: «Саратовские авиалинии», Red Wings и «Аэрофлот», 5-10 минут разницы. По крайней мере, я видел это на онлайн-табло вылета. А потом, на подлете к Саратову, «Саратовские авиалинии» и Red Wings аэропорт принял - это было в районе 19.00-19.30. А мы покружили над Саратовом, и нас на Самару отправили. Не знаю, почему тогда «Аэрофлот» не садился, если две компании сели. А садились мы, конечно, в туман ужасный», - сказал Петренко.

В компании «Аэрофлот» пообещали ответить на официальный запрос нашего издания в установленные законом сроки. Сегодня, 21 января, компания разослала одинаковые комментарии сразу в несколько саратовских СМИ. В «Аэрофлоте» заявили, что пилот следовал установленным минимумам.

«Значения минимумов определены по «Методике определения минимумов для взлета и посадки воздушных судов авиакомпании ПАО «Аэрофлот». Они изложены в РПП ПАО «Аэрофлот», утверждены Росавиацией 23.10.2012 г. и разосланы в подразделения госкорпорации по ОрВД. При выполнении посадки в аэропорту Саратова 19.01.2016 экипаж рейса SU1362 ПАО «Аэрофлот» использовал и руководствовался значениями минимумов, рассчитанных и определенных по данной методике, а также опубликованных в сборнике аэронавигационной информации. Значения минимумов на момент посадки были выше установленных - нарушения метеоминимума не было. Таким образом, посадка воздушного судна осуществлялась в штатном режиме», - говорится в сообщении авиаперевозчика.

В то же время в «Аэрофлоте» подчеркивают, что информация о том, что «диспетчер службы ОрВД не дал воздушному судну разрешения на посадку, является недостоверной и направлена на дискредитацию деятельности ПАО «Аэрофлот» в Саратове».

При этом в компании не ответили на вопросы журналиста ИА «Свободные новости» о том, была ли проведена замена борта в Москве из-за технической неисправности, и имелся ли на борту самолета во время посадки в Саратове необходимый запас топлива.