Эксперт Центра Карнеги: Греф и Кадыров начали «раскачивать здание» российской власти

Оценить
По мнению Лилии Шевцовой, те, кто ранее были опорой Кремля, теперь сами наносят удар по режиму.

Герман Греф и Рамзан Кадыров представляют собой две разные опоры российской власти, которые в последнее время сами стали «раскачивать здание». Такое мнение озвучила исследователь Московского Центра Карнеги Лилия Швецова в блоге на сайте «Эха Москвы».

Автор отмечает, что примерно в одно время глава Сбербанка заявил о поражении России в борьбе за конкуренцию и возможной нежизнеспособности системы управления, а глава Чеченской Республики «предложил Кремлю себя и своих «пехотинцев» в качестве опричнины» и захотел разобраться с несистемной оппозицией.

«Оба ньюсмейкера представляют опоры власти. Греф олицетворяет либералов–технократов, которые обеспечивают функционирование режима за счет управления макроэкономикой. Кадыров стал инструментом сохранения империи за счет усмирения Северного Кавказа. Неважно, какие мотивы ими двигали; важнее то, какое впечатление производит их риторика», - считает Швецова.

По её мнению, Герман Греф дает понять, что технократы хотят избежать ответственности за нынешний экономический кризис и начали говорить о «гибкой системе».

«Между тем, новая система требует и нового хозяина Кремля. Ведь технократы могут служить только лидеру; такова их социальная роль. Начав суетиться и оглядываться, Греф наносит удар по нынешнему режиму. Понимает ли он это?» - задается вопросом автор.

Говоря о Кадырове, эксперт Центра Карнеги замечает, что его похожее на шантаж навязывание себя руководству страны «усиливает впечатление слабости и растерянности Кремля». При этом, продолжает она, власти государства, в частности руководство силовых органов, не могут допустить такого поведения чеченского лидера.

«То, что делает чеченский глава – это самоубийство. Но если Кремль не сможет заставить его замолчать - это будет самоубийством Кремля, - заключает Швецова. - Так, что Кремлю не позавидуешь: обе опоры начали раскачивать здание. А фасад и так весь в трещинах...»