Саратовская область оказалась в середняках по инновационному потенциалу регионов страны

Оценить
Социологи отмечают, что россияне стали больше доверять друг другу и заинтересованы в появлении эффективных бизнес-идей.

Саратовская область оказалась в числе крупных регионов страны (с населением свыше 600 тысяч человек) со средним инновационным потенциалом. К таким результатам масштабного исследования пришли сотрудники департамента социологии Финансового университета при правительстве РФ.

«По нашему мнению, образование, инновационный настрой и доверия между людьми представляют собой важнейшие составляющие, определяющие высокую стоимость человеческого капитала, - подчеркивают социологи. - Если говорить об основных результатах исследования, то оно, прежде всего, показало высокий уровень заинтересованности россиян в инновационном предпринимательстве, основанном на генерации эффективных бизнес-идей».

Соцопрос показал, что 48% жителей страны не считают, что человек должен быть таким как все и соответствовать общественным ожиданиям, чтобы избежать осуждения окружающих. Больше всего «нон-конформистов» обнаружили в среде студентов, граждан с высшим образованием и доходами выше среднего.

При этом, признают авторы исследования, в России по-прежнему считают нужным прививать детям традиционные ценности: усердие, чувство ответственности, послушание старшим и уважение к окружающим. Независимость, воображение и изобретательность в число лидеров не попали.

Также исследователи установили, что на сегодня 38% населения РФ считают, что большинству людей в их окружении можно и нужно доверять. Этот показатель оказался даже выше, чем в США, и уровень доверия в России продолжает расти в отличие от аналогичных настроений американцев.

Индекс инновационного потенциала Саратовской области оказался на уровне 37,4 балла, как в Костромской и Курганской областях. Аутсайдером рейтинга стала Чеченская Республика с индексом 7,7, безоговорочным лидером списка стал Татарстан, набравший 100 из 100 возможных баллов.

Подводя итоги исследования, авторы также заметили, что 68% россиян считают, что в их регионе есть достаточные возможности для создания нового бизнеса. Причем доля таких ответов высока среди тех, кто уже владеет собственным бизнесом: 24% против 18% по выборке в целом.