ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ. Ради улучшения статистики чиновники заставляют работать нетрудоспособных инвалидов

Оценить
ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ. Ради улучшения статистики чиновники заставляют работать нетрудоспособных инвалидов
Фото Анна Мухина
Журналист еженедельника рассказывает о судьбе Екатерины Сухоставской, которая, несмотря на перенесенную операцию на мозге и возникшие осложнения, признана чиновниками способной к трудовой деятельности.

Если у вас в семье нет человека с ограниченными возможностями, то вам трудно представить через что проходят инвалиды, пытаясь отстоять свои права перед чиновниками. Корреспондент «Газеты недели в Саратове» в своем материале «Невидимые миру инвалиды» показывает, каким образом чиновники улучшают показатели по количеству инвалидов в регионе.

Героиней публикации стала жительница Саратова Екатерина Сухоставская, которая пережила несколько операций на мозге и осложнений после них, в том числе инсульты. Сейчас Екатерине, несмотря на проблемы с речью, присвоили третью трудоспособную степень инвалидности.

«Ей всего 46 лет, она одна растит дочь-школьницу и до недавнего времени работала на двух работах, «чтобы вытянуть девочку»: воспитателем в прогимназии и уборщицей в одной из управляющих компаний. Полтора года назад у нее диагностировали опухоль мозга. А в июле провели операцию по удалению менингиомы. У операций на мозге есть такая особенность: трепанационное окно протезом или удаленной ранее костью закрывают не сразу. Нет, человек не ходит с открытой раной, место операции затянуто кожей и чем-то напоминает младенческий родничок. Только вот родничок зарастает, а трепанационное окошко – нет. Его размер у Кати 7,3 см на 6,2 см. Через какое-то время эту дыру в голове должны были закрыть, но что-то пошло не так, и рана загноилась. Последовала еще одна операция. А в ноябре 2014 года Екатерина впервые прошла медико-социальную экспертизу, где ей дали третью, рабочую, группу инвалидности. Из прогимназии пришлось уволиться», – пишет автор статьи Анна Мухина. 

Медико-социальную экспертизу Екатерина проходила с отнявшейся правой рукой (диагноз звучит как «умеренный правосторонний гемипарез»), с частичной моторной афазией (частичная потеря возможности говорить), с незакрытым трепанационным окном в черепе. И специалисты все равно пришли к выводу, что женщина может работать. Сухоставской сейчас сложно читать и говорить. На данный момент женщина с трудом считает и путает цифры.

После операций она работала уборщицей, специальная комиссия министерства соцразвития ей физический труд запретила. Медики и чиновники считают, что Екатерина может работать вахтером или архивариусом.

«Если мы с ее мамой не понимаем сразу, она начинает объяснять. На бирже труда (а Катерина ходит туда регулярно) она спрашивала, нельзя ли ей работать лифтёром. «Лифлёр» – слово, нам совсем непонятное. И вокруг него тут же образуется своя история: ездить, цифры, первый, второй, третий этаж. «Лифтёр» – первой догадывается Катина мама. На бирже над ней только посмеялись: вы же путаете цифры, куда вам лифтёром?» - говорится в статье.

Пока женщина даже название этих профессий выговорить не может и находится в больнице. Врач запретил ей вставать. После того как Екатерину выпишут из больницы, ее ждет новая медико-социальная экспертиза.

Подробнее читайте на страницах «Газеты недели в Саратове» (выпуск от 1 декабря 2015 года).