Ищенко внес в Госдуму проект закона о переносе срока взимания платы с большегрузов

Оценить
Ищенко внес в Госдуму проект закона о переносе срока взимания платы с большегрузов
Фото Константин Халин
Депутат и его коллеги по фракции предложили отложить на год вступление в силу нормы, спровоцировавшей протестные настроения.

Депутат Госдумы от Саратовской области Антон Ищенко (фракция ЛДПР) требует перенести введение платного проезда большегрузов по федеральным трассам. Соответствующий законопроект парламентарий и его коллеги-однопартийцы (Сергей Каргинов, Иван Сухарев, Иван Абрамов и Алексей Диденко) внесли на рассмотрение нижней палаты Федерального Собрания РФ.

Ищенко и другие либерал-демократы полагают, что взимание платы с грузовиков массой свыше 12 тонн следует отложить до 15 ноября 2016 года.

«Вступление в силу указанного положения в 2015 году приведет к еще большему спаду деловой активности, увеличению темпов роста цен на различные группы товаров и услуг, а также усугубит финансовое положение производителей, находящихся вдали от крупных городов. Плата в счет возмещения вреда ставит в неравное положение производителей товаров из различных субъектов РФ, в зависимости от степени удаленности от деловых центров. Производители, осуществляющие деятельность вдалеке от основных городов-потребителей, вынуждены будут повысить цены, как минимум на сумму платы в счет возмещения вреда, на свою продукцию для компенсации дополнительных затрат на транспортные услуги. Тем самым, такая плата еще больше разгонит инфляцию и снизит конкурентоспособность производителей из многих регионов Российской Федерации», - отмечают законотворцы.

Со ссылкой на экспертное сообщество, парламентарии указывают, что «система взимания платы еще не была протестирована и достаточно отработана». Это, полагают они, «также поставит под сомнение возможность качественно и без ошибок снимать деньги с личных счетов владельцев грузовых автомобилей за проезд по федеральным трассам».

«Все это может привести к незаконному начислению административных штрафов. Учитывая крупные установленные суммы, как для водителей, так для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, владельцы транспортных средств несомненно будут обращаться в суд для оспаривания начисленных платежей, что может привести к повышению бюджетных расходов, связанных с администрированием, представительством в суде и компенсациями в пользу владельцев ТС, а также к повышению социальной напряженности», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Напомним, согласно закону, внесенному в Госдуму депутатами от фракции «Единая Россия» и подписанному президентом Владимиром Путиным, за каждый километр до конца февраля 2016-го с дальнобойщиков будут взимать 1,53 рубля (ранее планировалось 3,73 рубля). Но уже с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года стоимость проезда по трассам для грузовиков массой свыше 12 тонн составит 3,06 рубля за километр. Изменения вступили в силу с 15 ноября. Промышленник Аркадий Евстафьев выразил обеспокоенность такой политикой федерального правительства.

Сегодня, 19 ноября, во время визита в Саратовскую область полпреда президента в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича и министра транспорта РФ Максима Соколова в региональном центре и Энгельсе возмущенные увеличением платы за проезд по федеральным трассам водители большегрузов планируют провести автопробеги.